Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оргкультура: понятие, структура, элементы и функции.






 

Дополнение нормом принятом в обществе любой группой людей, в т.ч и организация вырабатывают собственные культуры образцы, которые получили название ОРГКУЛЬТУРЫ.

Оргкультура - это система материальных и духовных ценности, явлений и представлений, присущих данной организаций котор. взаимодействует между собой, отражает ее индивидуальность и проявляется поведение взаимодействий восприятия себя и окружающего мира.(Спивак В. А.)

Структура оргкультуры.

1 уровень. Поверхностные – то что дежит в поверхности организации. Напр внешний вид, самопомещение, условия труда, имидж и т.д.

2 уровень. Подповерхностные – прописанные нормы (устав и т.д.)

3 уровень. Глубинные – непрописанные нормы и ценности, которые существуют на безсознательной уровни.

Элементы оргкультуры:

1)Миссия организация – это смысль существования организация. Фиксируется учред.документах;

2)философия организация – это официально закрепленные принципы, котор.должны придерживать все сотрудники;

3)ценности оргкультуры – это всеокружаюшие объекты так и внутри внеорганизации, в отношение которых члены организации занимают оценки в соответствии своими потребностями и целями организаци;

4)имидж компаний – осуществляется передачи ценности компаний в широком кругу лиц(девиз, форма одежда, реклама, товарный знак и т.д.);

5)традиция и обычаи – ритуал, подчетная доска;

6)деловой этикет – мер общения, стиль одежды, график работы и т.д.;

7)стиль руководства – авторитарные и демократические;

8)коммуникация – мифы, легендия, которые могут осуществовать, передаваться мастерство;

9)общий язык – жаргон, который присущий в организации.

Функция оргкультуры:

1)познавательная – позволяет работнику реализовать в рамках орг.культуры, также личностные культуры, как склонность, анализу так и исследований, определить свой статус в своем определенном группе и т.п.;

2)ценности образующие – формирует у людей взгляды и отношение к смыслю жизни;

3)коммуникационная – в установлении и использовании ценности, нормы делового поведения и этики общения, взаимодействия и единообразность в анализе и оценки любого вида информации и любого вида деятельности;

4)нормативно-регулирующая – способствуют идентификации работниками в себя организации, задают регулирующие нормы работников, делая это поведения предсказуемом и отправляемом;

5)мотивирующая

6)инновационная – внешняя функция, которая позволяет выжить организации в условиях конкурентной борьбы;

7)стабилизированные – в развитие социальной стабильности организации, достижение общего согласия объединенного содействия важнейшему культуру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.