Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по освоению дисциплины для студента






Трудоемкость освоения дисциплины составляет 136 часа, из них 16 часов аудиторных занятий и 120 часа, отведенных на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;

- аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 к рабочей программе.

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
Раздел 1. Методы сбора данных в научной и практической деятельности психолога
Подготовка к практическому занятию. Занятие 1 и 2 Требования к использованию методов: беседа, наблюдение и опроса. Разработка собственного протокола наблюдения. Ведение беседы, формулировка вопросов. Способы фиксации полученных данных при использовании разных методов психологического исследования. Этапы и анализ проведенного исследования. разработка собственного эксперимента.   См. конспект лекций. Васильев И.А. и др. Типы исследований в психологии (эксперимент и квазиэксперимент). – М., 2001. Хрестоматия. Метод наблюдения и беседы в психологии. / Под ред. А.М. Аламазян и др. – М., 2000. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 1997. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982. Гусев А.Н., Михалевская М.Б, Измайлов Ч.А. Измерение в психологии. – М., 1998.
Выполнение лабораторных работ Наблюдение. Составление протокола наблюдения по различным предложенным ситуациям. Анализ проведенного наблюдения. Опрос. Формулировка различных типов вопросов по одной теме. Составление плана беседы. Интервью как разновидность беседы. Разработка стандартизированного и полустандартизированого интервью. Способы фиксации информации.     См. конспект лекций. Журнал «Вопросы психологии». Васильев И.А. и др. Типы исследований в психологии (эксперимент и квазиэксперимент). – М., 2001. Хрестоматия. Метод наблюдения и беседы в психологии. / Под ред. А.М. Аламазян и др. – М., 2000. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 1997. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982. Гусев А.Н., Михалевская М.Б, Измайлов Ч.А. Измерение в психологии. – М., 1998.
Написание домашних заданий Изучение материалов, необходимых для написания домашних заданий, выбранных студентом самостоятельно или из предложенного перечня.   См. конспект лекций, список литературы.
Итого по разделу № 1   56 часов  
Раздел 2. Методы практической деятельности психолога
Подготовка к лекции № 4 Рассмотреть психологическое консультирование. Способы его проведения 0, 5 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998. Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга. – СПб., 2012 - 120с.
Подготовка к практическому занятию № 2 Тренинг как способ коррекции состояний и поведения человека. Цели и задачи тренинга. Виды тренингов и технологии применяемые в тренинге. Классификация методов саморегуляции, способы и приемы саморегуляции. Психокоррекционная работа психолога. В группах разработать профессиональные ситуации.   См. конспект лекций Журнал ВАК «Вопросы психологии», «Акмеология образования» Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга. – СПб., 2012 - 120с. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984
Выполнение лабораторных работ Разработка коррекционной программы по предложенным темам. Анализ особенностей ее проведения. Способы проведения психологического консультирования. Решение проблемных ситуативных задач.   См. конспект лекций Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга. – СПб., 2012 - 120с. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984
Написание домашних заданий Изучение материалов, необходимых для написания домашних заданий, выбранных студентом самостоятельно или из предложенного перечня.   См. конспект лекций, список литературы.
Итого по разделу № 2   25 часа  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.