Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация летнего отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием






Общие положения

Детский оздоровительный лагерь является организацией отдыха и оздоровления детей и подростков на период летних каникул.

Формой оздоровительной и образовательной деятельности в каникулярный период с обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений является организация смены лагеря с дневным пребыванием и обязательной организацией двухразового питания.

Содержание, формы и методы работы лагеря определяются с учетом возраста, интересов детей.

Основными целями деятельности лагеря являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Организация лагеря осуществляется по согласованию между соответствующими, органами санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора.

Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и собственным положением.

Цели программы

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Задачи программы

1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка;

2. Организация интересного, полноценного и содержательного отдыха ребёнка;

3. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

4. Организация совместной деятельности детей и взрослых;

5. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий;

6. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

7. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Содержание и формы реализации программы.

- дети смогут самостоятельно проводить и выполнять упражнения утренней гимнастики и приёмы закаливания;

- учащиеся научатся играть в шашки, шахматы; самостоятельно изготавливать поделки из разных материалов, рисовать; отработают приёмы игры в пионербол, волейбол и др. спортивные игры;

- дети научатся самостоятельно организовывать свою трудовую деятельность;

- школьники научатся самостоятельно работать с информационными источниками и оформлять полученный материал в виде небольших книжек, справочников.

Концептуальные подходы

Основная деятельность лагеря «Солнечный» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, он открывает в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Досуговая деятельность в лагере «Солнечный» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Методическое обеспечение программы:

1. Необходимо создать картотеку методической литературы, видео-аудиотека, а так же компьютерное информационно-методическое ядро (" методички", планы, положения мероприятий)

2. Руководителей учебных групп обязать осуществить методические разработки по соответствующему профилю

Ресурсное обеспечение

«Размещение»

· Детские оздоровительные и турестические лагеря летнего типа

· Детские санаторные учреждения

· Школы – в летнее время организация «амбулаторного» лагеря на базе школ

· Другие средства размещения

«Питание»

Питание в лагере шестиразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин.

Меню формируется в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 – основного нормативного документа детского оздоровительного лагеря.

Питание соответствует диетическому столу детского заведения, предполагает отсутствие в рационе острых, соленых, жареных блюд, свинины, термически необработанной молочной и кисломолочной продукции.

Вся пища готовится из свежих высококачественных продуктов, в лагере работают профессиональные повара, обеспечивающие качественное приготовление пищи по технологии. Работает диетсестра, в обязанности которой входит обеспечение качества питания.

Многие современные дети привыкли к всевозможным ноу-хау 20го века, вроде чипсов, шоколадок с наполнителями, сушеной рыбы и сухариков с ароматизаторами и усилителями вкуса. В питание детского оздоровительного лагеря, который заботиться о здоровье детей и своей репутации, не встретишь подобной химии – всей таблицы Менделеева в одном пакетике. Также исключены газированные лимонады и порошковые химические напитки – только соки, свежеприготовленные ягодные и фруктовые морсы, чай и другие напитки.

Место программы в системе обучения и воспитания.

Основными методами организации деятельности являются:

- метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);

- метод коллективной творческой деятельности (КТД);

- методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

- метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

- методы театрализации (реализуется через костюмированные праздники и др. мероприятия).

Психологическая поддержка предоставляются в следующих формах:

- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются и с использованием традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии.

Одним из важнейших методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – это воспитание самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Механизм реализации программы

«Солнечный» - лагерь. Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (апрель-май):

- подбор кадров;

- подготовка методических материалов;

- подготовка материально-технической базы.

2. Организационный (первый день смены):

- формирование отрядов;

- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

- оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 дней):

- образовательная деятельность;

- оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

4. Заключительный:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

- выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках лагеря «Солнечный» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Кадровое обеспечение

Подбор кадров лагеря осуществляется администрацией с начальником лагеря.

На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. При приеме на работу требуются медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. К работе в качестве поваров, кухонных работников на время производственной практики под руководством мастера производственного обучения могут привлекаться не достигшие 18 летнего возраста учащиеся учебных заведений, готовящих

работников общественного питания.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях.

Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 11 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы лагеря:

- проводятся ежедневные планерки воспитателей;

- составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

- проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья учащихся, по профилактике детского травматизма.

Организация осуществляется на основании:

- приказа по образовательному учреждению «Об организации работы пришкольного лагеря»;

- документов в СЭС:

- предоставленных документов в отдел надзорной деятельности: документы Госпожнадзора, акты технического состояния сигнализаций, электросети, акт приемки школы и т.д.

Зачисление детей в лагерь производится на основании:

- заявления родителей (законных представителей) на имя начальника лагеря. Заявления от родителей (законных представителей) принимаются в печатном или рукописном варианте в сроки с 30.04. по 25.05 текущего года включительно,

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

- преимущества при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня занятости детей в каникулярное время, предоставления мер социальной поддержки).

Комплектование лагеря

Порядок комплектования лагеря определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ и закрепляется в Уставе школы.

Отряды в лагере формируются в количестве 20 –30 человек из числа обучающихся 1 –4 классов.

Количество воспитанников и отрядов текущей смены в оздоровительном лагере определяется учредителем.

 

3.2. Программа организации летнего отдыха в оздоровительном лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ № 78»

Данная идея родилась в связи с проблемами занятости детей нового микрорайона города в каникулярное время. В связи с этим на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 78» было решенного организовать оздоровительный лагерь дневного пребывания для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Информационная карта программы на 2014г.

Место проведения программы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 78».

Адрес проведения программы: г. Северск Томской области, ул. Чапаева, 22.

Полное название программы: Программа организации летнего отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Весёлое путешествие».

Цель программы:

- создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников;

- восстановление здоровья школьников;

- удовлетворение потребностей в новизне впечатлений;

- творческая самореализация, в общении, самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие.

Задачи программы:

- укрепление здоровья детей, формирования умений и навыков заботы о своём здоровье, привитие навыков личной гигиены. Норм самообслуживания и общественно – полезного труда;

- создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки, организация интересного и познавательного досуга;

- создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей, помощь в выборе путей самопознания;

- развитие творческих и организаторских способностей, развитие навыков работы в группе, в команде, участие детей в управлении лагерем;

- обеспечение гарантий социальной защищённости. Построение гуманных отношений в коллективе, создание условий свободного развития, раскованности в своих действиях;

- организация социально значимой деятельности, включение ребёнка в различные сферы деятельности, создание условий для поиска полезных дел;

Идея программы: Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Весёлое путешествие» по станицам любимых сказок и мультфильмов. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствует его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности

Ожидаемый результат:

1. Общее оздоровление детей.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.

3. Творческий рост детей.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.

6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Количество детей: Дети от 7 до 11 лет - 63 человека.

Количество педагогического состава: - 12 человек.

Количество обслуживающего персонала: – 3 человека.

Количество задействованных кабинетов: 9 кабинетов.

Сроки проведения программы: с 29 мая по 30 июня 2014г.

Количество дней: 21 день

Рабочая неделя: 5 дневная, суббота, воскресенье – выходной

Режим работы оздоровительного лагеря:

8: 45 - 09: 15 – сбор детей, утренняя зарядка;

09: 15 - 09: 30 – линейка;

09: 30 - 10: 00 – завтрак;

10: 00 - 12: 00 – работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций;

12: 00 – 13: 00 – оздоровительные процедуры, свободное время;

13: 00 – 13: 45 – обед;

14: 00 – 15: 45 – послеобеденный (дневной) сон;

16: 00 – 16: 30 – полдник;

16: 30 – 17: 00 – культурно – массовые и спортивные мероприятия;

17: 00 – уход домой.

Тип смены: Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей микрорайона.

Особые информации и примечания:

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Содержание программы:

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

- Интеллектуальное;

- Организационное;

- Спортивно-оздоровительный;

- Творческое;

- Экологическое

- Патриотическое

Направление программы сведены в таблицу 7.

 

 

Таблица 7

Программа реализации по направлениям

Название направления Краткое описание
   
1. Интеллектуальное     Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. - Развитие интеллектуальных способностей детей. - Развитие мышления, памяти, внимания. - Викторина по сказкам Пушкина - Интеллектуальная игра «Мы – россияне». -
2. Спортивно оздоровительное - Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; - Утренняя гимнастика; - Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; - Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - Организация пешеходных экскурсий; - Организация здорового питания детей; - Организация спортивно – массовых - мероприятий и подвижных игр; - Культурно – массовые и спортивные мероприятия -

Продолжение таблицы 7

   
3. Творческое Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного; - Формировать навыки культурного поведения и общения; - Прививать детям эстетический вкус. - Коллективно – творческие дела (в соответствие с планом): - Просмотр фильмов в кинотеатре; - Концертно – развлекательные программы; - Игры – развлечения, соревнования, викторины.
4. Экологическое - Беседы, мероприятия; - Выставки рисунков и поделок;
5. Патриотическое - Игровая программа «Мы – россияне». - День памяти (22 июня) - Конкурс рисунков «Мой город!»
6. Организационное   - Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания; - Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; - Принятие в коллективе сверстниками и взрослым; - Определение места (статуса) в коллективе; - Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением

 

Продолжение таблицы 7

 

   
  личностных потребностей и реализацией - общественных интересов; - Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; - Формирование групповых норм, ценностей и традиций. - Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня. - Игры на сплочение

Культурно-массовые мероприятия:

1. Кинотеатр «Мир»;

2. Кукольный театр;

3. Музыкальный театр;

4. Студия «Сюрприз;

5. ДК Островского;

6. МАУДОДШИ;

7. Природный парк.

Материально-техническое обеспечение программы.

1. Состояние пришкольного участка: детская игровая площадка, площадка для спортивных игр и мероприятий, стадион.

2. Наличие спортивного и дидактического материала: спортивный инвентарь спортивного и тренажерного зала.

3. Наличие и использование компьютерной и аудио-видео техники: проведение мероприятий с использованием компьютерных презентаций, работа видеозала, кабинета информатики.

Материально техническое обеспечение МБОУ «СОШ № 78» сведено в следующую таблицу.

Таблица 8

Материально-техническое обеспечение

  Применение Источник финансирования и материальная база Ответственные
       
Кабинеты Комнаты отдыха, игровые комнаты Материальная база школы.   Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивный Зал Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды Материальная база Школы Спортивный Руководитель
Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр, спартакиады, спортивные состязания Материальная база Школы Спортивный Руководитель
Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Материальная база Школы Воспитатели, администрация лагеря
Актовый зал Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей. Материальная база Школы Воспитатели, администрация лагеря

 

Продолжение таблицы 8

       
Медицинский кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Материальная база Школы Медицинский работник школы
Школьная столовая Завтрак, обед, полдник КШП Заведующая пищеблоком
Методический кабинет Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков Материальная база школы Старший воспитатель
Комнаты гигиены Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки Материальная база школы Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.