Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг развития эмоциональной гибкости учителя






В реальной школьной практике учитель должен обладать гиб­ким поведением, включающим множество поведенческих и эмоциональных реак­ций.

Цель тренинга: расширение сознания и самосознания учителя в аффективной сфере, что является основным условием развития эмоциональной гибкости учителя и оптимизации его поведения и деятельности.

Достижение цели тренинга обеспечивается решением следую­щих задач.

1. Исследование психологических проблем участников тренин­говой группы и оказание помощи в их решении (проблемы заяв­ляются в начале работы тренинговой группы — «ожидания от тре­нинга» и в ходе тренинга — любой участник может предложить обсудить свою проблему).

2. Улучшение субъективного самочувствия и укрепление пси­хического здоровья участников тренинга (на протяжении всего тренинга у педагогов вырабатываются навыки использования ауто­генной тренировки).

3. Изучение участниками тренинга психологических закономер­ностей, механизмов, эффективных способов межличностного вза­имодействия для создания основы более эффективного и гармо­ничного общения.

4. Развитие самосознания и самоисследование участников тре­нинга с целью изменения и коррекции поведения.

5. Содействие процессу личностного развития, реализации твор­ческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнен­ной удовлетворенности.

Аутогенная тренировка (АТ)

Цель: развитие у педагогов навыков использования аутогенной тренировки для снятия эмоционального напряжения и физичес­кой усталости, для улучшения самочувствия, повышения рабо­тоспособности и творческой активности.

На первой ступени АТ снимается нервно-эмоциональное на­пряжение, формируется умение успокоиться, появляется вера в собственные силы, желание двигаться дальше. Высшей ступенью аутогенной тренировки является самопрограммирование.

Основные правила составления программ АТ:

- каждая формула должна отражать цель самовнушения, быть краткой, удобной для запоминания и по возможности не содер­жать отрицания;

- формулы-самоприказы необходимо четко запомнить. Не фан­тазировать, не вспоминать их в состоянии погружения во время аутогенной тренировки;

- в каждой тренировке следует вводить только одну программу;

- не нужно особенно задумываться над содержанием формул в процессе самовнушения.

Программа вводится в состоянии релаксации после реализа­ции шести стандартных упражнений. Она произносится «про себя».

ПРИМЕР про­граммы, например для внутренней («моральной») подготовки к открытому уроку:

Я спокоен, выдержан, уверен в себе.

Я предельно собран, внимателен.

Хорошо владею материалом.

Свободно, вдумчиво отвечаю на вопросы.

Моя память работает отлично.

Мне интересен предмет.

Чувствую легкий спортивный азарт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.