Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт-Петербург. Негосударственное образовательное учреждение






Приложение 6

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургского университета управления и экономики»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Направления подготовки 034700.62

«Документоведение и архивоведение»

Профиль подготовки

Документоведение и документационное обеспечение управления

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

 


 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника - бакалавра по направлению «Документоведение и архивоведение» и профилю " Документоведение и документационное обеспечение управления" в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки «Документоведение и архивоведение», утвержденным ректором СПбУУЭ

«01» марта 2011г.

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры Социологии и управления персоналом

«__»________ 2011 г., протокол № __

 

Зав. кафедрой _________________ / Бразевич С.С.

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

 

«__»________ 2011__ г., протокол № __

 

Председатель методического совета _________________ / Абызов А.Г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

 

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Социология организаций» является: формирование студентом самостоятельного умения структурировать различные компоненты социального функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, компетентно управлять своим поведением в компании и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей.

Задачи курса:

· Определение места организаций в развитии различных социальных процессов современного общества.

· Раскрытие специфики организаций как объектов социологического исследования.

· Определение основных этапов и базовых концептуальных подходов в рамках исторического развития отечественной и зарубежной социологии организаций.

· Выявление основных элементов внутренней среды организации, направления их взаимодействия друг с другом.

· Исследование способов и особенностей взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения.

· Усвоение научных представлений об особенностях современного состояния социальной сферы российского общества и существующих подходах к управлению соответствующими процессами на уровне организаций.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социология организаций» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин Б.1 (вариативная часть, дисциплины по выбору студента - В.1.6) по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления», и адресована студентам второго курса.

В методическом план » базируется на результатах освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «История» ( базовая часть - Б.1.3), " Философия" ( базовая часть - Б.1.4), " Экономика" ( базовая часть - Б.1.5), Социология" ( вариативная часть - В.1.2), " Право" ( вариативная часть - В.1.5), «Культурология» (вариативная часть, дисциплина по выбору студента - В.1.7) и " Политология" (вариативная часть, дисциплина по выбору студента - В.1.10).

Код компетенции Наименование и описание компетенции
ОК-2 Быть способным уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.  
ОК-3 Владеть способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества.  
ОК-12 Быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.  

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями: ОК-2, ОК-3, ОК-12.

 

 

Студент должен:

знать Роль глобальных тенденций, движущих сил и закономерностей в историческом развитии современного планетарного сообщества. ОК -3.
Философские основы, социальную, экономическую и гуманитарную специфику процессов исторического развития. ОК -3, ОК-12.
Специфические особенности социальных и культурных различий и проблемы толерантности в России и зарубежных странах. ОК-2.
Специфику развития России в области социальной сферы, культуры общественной, государственной и личной жизни и методы ее исследования. ОК-2, ОК-3.
уметь Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ОК-12
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям России и остального мира. ОК-2
Определять роль и место личности в историческом процессе, политической организации общества. ОК-3
  Выделять различные виды деятельностных и профессиональных социальных практик и определять их специфические черты и задачи. ОК-12
владеть Навыками использования в профессиональной и общественной деятельности социально-исторических, экономических и повседневно-прагматических методов. ОК-12
Навыками работы с первоисточниками для изучения особенностей и движущих сил социальной сферы, культуры общественной, государственной и личной жизни в России и за рубежом. ОК-2, ОК-3.
  Методами социальных, гуманитарных и экономических наук для изучения роли и места личности в историческом процессе, политической организации общества. ОК-12, ОК-3.
Знаниями об исторической и политической специфике России для формирования деятельностных социальных практик. ОК-3.

 

 

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения дисциплине " Социология организпций ", могут стать основой для изучения таких дисциплин как: " История государственного управления в России " (В.1.8), " Религиоведение " (В.1.8), " Социальная структура общества" (В.2.4), " Организационное проектирование " (В.3.4)" Социальная политика " (В.3.13), " Конфликтология " (В.3.14), " Управление человеческими ресурсами " (В.3.13), " Информационная система и организация " (В.3.14)

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-2, ПК-5, ПК-22, ПКВ-8, ПКВ-15 (согласно ФГОС ВПО):

Код компетенции Наименование и описание компетенции
ОКВ-9 Умеет использовать действующее законодательство, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности, обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой в своей деятельности, знает свои права и обязанности как гражданина своей страны, демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
ОКВ-11 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально значимые проблемы и процессы.
ПК-2 Способен использовать теоретические знания и методы исследования на практике.
ПК - 5 Владеет базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти.
ПК -22 Способен вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.
ПКВ - 8 Способен организовывать работу службы документационного обеспечения управления‚ вести единые (корпоративные) системы в организации на базе новейших технологий.
ПКВ-15 Владеет принципами и методами организации хранения документов‚ анализа организации документационного обеспечения управления в конкретной организации‚ проектирования архивных служб.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные понятия, категории и термины, относящиеся к теории социальной организации (ОКВ-11, ПК-2, ПК-5);

· концептуальные основы базовых социологических теорий в рамках данной предметной области (ПК-2, ПКВ-8, ПКВ-15);

· методику и технику исследования конкретных процессов и явлений, происходящих в сфере социально-организационных взаимодействий, управления и документооборота (ОКВ-11, ПК-22, ПКВ-15);

· основные принципы иерархического строения и управления организациями, их социальные свойства (ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-15);

· модели организаций в социологии и менеджменте, их теоретические основы и возможности практического применения (ПК-2, ПК-22, ПКВ - 8);

· основные виды социальных организаций в России, их эволюцию, механизмы функционирования, нынешнее состояние и основные тенденции развития (ОКВ-11, ПК-2, ПК-5).

Уметь:

· анализировать основные проблемы управления организациями, различные аспекты взаимоотношения социальных групп, слоев и общностей, населения и органов государственной и муниципальной власти российского общества (ПК-2, ПК-5, ПКВ-8);

· применять полученные социологические знания для анализа процессов, происходящих в социальных структурах, институтах и организациях России и планетарного общества в целом (ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-2);

· пользоваться методами и методиками социологического исследования для изучения процессов и явлений, происходящих в сфере социально-организационных взаимодействий и управления (ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-15);

· творчески работать с научно-литературными и документально-архивными источниками при анализе теоретических и практических проблем социальных организаций и управления (ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-22);

· обоснованно оценивать состояние социально-организационных и корпоративных процессов применительно к различным условиям документационного обеспечения (ОКВ-11, ПКВ-8, ПКВ-15).

Владеть:

· навыками проведения конкретных социологических исследований в организациях (ОКВ-11, ПК-22, ПКВ-15);

· социальными технологиями управленческого воздействия на личность и коллектив; приёмами системного анализа социальных объектов на различных уровнях сложности (ОКВ-9, ПК-5, ПКВ-8);

· методикой и процедурой выработки управленческих воздействий на компоненты социальной организации и их документационного и архивного обеспечения, в соответствии с требованиями современной теории менеджмента и социальных технологий (ПК-2, ПК-5, ПКВ-8);

· методиками анализа социальных процессов, происходящих в обществе, его социальных институтах и общностях, социальных и корпоративных системах и организациях (ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-8).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.