Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Лидер устанавливает реальный порядок.






Порядок – правила, по которым совершается что-нибудь.

С позиции лидерства порядок – это соответствие поведения ведомых правилам, установленным лидером.

Существует формальный и неформальный порядки.

Формальный порядок регламентируется приказами и инструкциями. Неформальный порядок устанавливается при личном взаимодействии людей. Здоровье управленческой команды и системы в целом определяется соответствием неформального порядка формальному. Обычно это соответствие сохраняется от одного месяца до полугода. Максимум эффективность формального порядка сохраняется до одного года. Далее неформальные правила взаимодействия начинают преобладать над забытыми или иначе истолкованными нормами формального порядка. Продолжительность эффективности формального порядка зависит от:

♦ стабильности внешней и внутренней ситуации для команды;

♦ фазы проекта;

♦ развития личности лидера;

♦ фазы развития командного взаимодействия;

♦ вовлеченности членов команды в систему контроля;

♦ эффективности системы доведения порядка до сведения подчиненных;

♦ эффективности системы контроля;

♦ эффективности системы поощрений и наказаний, заложенной в самом порядке (табл. 9.4).

Существуют три управленческих ситуации в команде: порядок, беспорядок, дезорганизация.

1.Дезорганизация – это нарушение порядка, где виновника (виновников) искать бесполезно или просто невозможно.

2.Беспорядок – это такое нарушение порядка, где нарушитель точно известен (он получает публичное наказание, и порядок будет восстановлен).

3.Порядок– это отсутствие беспорядка.

Беспорядок и дезорганизация в команде возникают по одной причине – нет четких достижимых и конкретных целей у руководителя.

Таблица 9.4

Правила поощрения и наказания

 

Правила наказаний   Правила поощрений  
1. Наказывают за мысли, слова и действия. 2. За слова наказывают словами, за действия наказывают действием. 3. Наказание должно следовать сразу за нарушением. 4. Наказание должно быть адекватным. 5. Наказание должно быть эффективным – наказанный должен чувствовать себя наказанным, а не правым или пострадавшим. 6. Мера и степень наказания устанавливаются при доведении порядка до сведения подчиненных. 7. Процесс наказания может быть публичным, в присутствии членов управленческой команды. Публичность наказания оговаривается при установлении порядка и обязательна для всех членов команды 1. Поощряют за мысли, слова и действия. 2. За слова поощряют словами, за действия поощряют действием. 3. Обещал поощрить – выполни сразу.   4. Поощрение должно быть адекваным. 5. Поощренный должен чувствовать себя поощренным, а не выскочкой или фаворитом руководителя.   6. Мера и степень поощрения устанавливаются при доведении порядка до сведения подчиненных. 7. Процесс поощрения может быть публичным, в присутствии членов управленческой команды. Публичность поощрения оговаривается при установлении порядка и обязательна для всех членов команды

Окончание табл. 9.4



Правила наказаний   Правила поощрений  
8. В ситуации дезорганизации наказывать кого – либо нельзя. 9. Универсальное наказание – удаление от себя и от информации. 10. Самое страшное наказание – изгнание 8. В ситуации дезорганизации поощрять кого – либо нельзя. 9. Универсальное поощрение – приближение к себе и к информации. 10. Самое большое поощрение – обучение лидерству ведомого

 

Существует мнение о низкой эффективности наказаний. С этим можно согласиться, тем не менее, порядок должен соблюдаться.

В ситуации дезорганизации необходимо установление временного упрощенного правления, которое длится, пока руководитель не создаст модельнового порядка или по ситуативной необходимости. А затем устанавливается новый порядок.

Временное упрощенное правление – форма управления, при котором действует минимум самых необходимых для выживания команды правил.

Все вышеперечисленное позволяет использовать различные стили управления – попустительский, демократический, авторитарный в зависимости от

управленческой ситуации.

♦ Лидером нельзя быть на 99 %.

♦ Лидер в команде всегда один.

♦ Лидер управляет лидерской активностью ведомых.

Жестко сформулируем вопрос: кто лидер в команде?



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал