Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы изменений в организациях






При улучшении бизнес процессов встает вопрос, насколько сильно нужно менять данный бизнес-процесс. Это зависит от целей, которые преследует организация. Существуют два подхода.

Первый известен под названием реинжиниринга бизнес-процесса – BPR - (Business Process Reengineering) и представляет технологии проведения «сильных», революционных изменений деятельности организации. Реинжиниринг бизнеса – это кардинальное изменение существующей структуры управления и производства компании, характеризующееся тем, что параметры процесса улучшаются в разы, а не на несколько процентов.

Его разработчики М. Хаммер и Д. Чампи считают, что в настоящее время в эпоху все возрастающей скорости изменений и прессинга конкурентов, резкая «ломка» бизнес-процессов является наиболее эффективным методом.

Другие специалисты считают, что конкурентоспособность компании целесообразно повышать, проводя небольшие, но постоянные улучшения бизнес-процессов. Они разработали концепцию всеобщего управления качеством – TQM (Total Qualiti Menegement), в которой заложено эволюционное совершенствование деятельности. В этом совершенствовании принимают участие все сотрудники организации «от уборщицы до директора» и все являются носителями и приверженцами культуры качества выполнения работ на своем месте.

Данная концепция объединила следующие подходы к улучшению бизнес-процессов, часто используемые на практике:

CPI – Continuous Process Improvement

(Э.Деминг) (непрерывное улучшение процесса).

BPI – Business Process Improvement

(Дж. Харрингтон) (улучшение административных процессов).

ISO 9000: 2000 – серия международных стандартов управления качеством, поддерживающая усилия в направлении развития методов и философии TQM.

 

Таблица 7.4

Сравнительная характеристика технологий изменений

  Реинжиниринг Постоянное совершенствование
  Изменения Разовые, значительные Постоянные, незначительные
  Анализ Общий, неглубокий Детальный, многоуровневый
  Участие первых лиц Значительное, лидирующее Незначительное
  Инициатива Только «сверху» «Снизу» при продержке «сверху»
  Управление Жесткое, непопулярное Либеральное, без прессинга
  Механизм реализации Проект с серьезной подготовкой Постоянно действующая система
  Барьеры Финансы, персонал Персонал

 

Технологии изменений могут предполагать использование различных методов и методик, освоенных к настоящему моменту и более или менее удачно сочетающихся с указанными технологиями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.