Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор инновационной идеи проекта






Описание идеи проекта:

· перечислить наиболее важные параметры проекта, которые служат определяющими показателями при проведении исследования

· цели проекта, описание и анализ предполагаемой базовой стратегии проекта, в т.ч.: географический регион и доля рынка; лидерство по издержкам; дифференциация; рыночная ниша;

· месторасположение проекта;

· продукт и продуктовый комплекс, производственная мощность предприятия и его месторасположение, график осуществления проекта;

· основные принципы экономической, промышленной, финансовой, социальной политики, имеющие отношение к проекту.

Проектоустроитель или инициатор проекта:

· фирменные наименования и юридические адреса;

· финансовые возможности;

· роль в осуществлении проекта;

· другие важные сведения.

История проекта:

· история создания проекта;

· проведенные ранее исследования и результаты;

· выводы и решения, принятые на основе проведенных ранее исследований и изысканий, которые следует использовать в рамках данного исследования.

2. Анализ рынка инновационных продуктов и концепция маркетинга:

· итоги маркетингового исследования: деловая среда, целевой рынок и сегментация рынка (потребители и продуктовые группы), каналы сбыта, конкуренция, жизненный цикл продукта;

· годовые показатели спроса (количество, цены) и поставок (прошлые, будущие и настоящие спрос и поставки);

· маркетинговые стратегии для достижения целей проекта; концепция маркетинга;

· издержки на маркетинг, элементы программы намечаемых продаж и поступлений;

· воздействие проекта на сырье и поставки, месторасположение, окружающую среду, производственную программу, производственную мощность предприятия, технологию и т.д.

Составляющие анализа системы маркетинга сведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Анализ системы маркетинга

Отраслевая структура Поставщики товаров и услуг; типы поставщиков
Структура потребителей Наименование потребителей; типы потребителей
Занятость и конкуренция Использование установленных мощностей; действия против конкурентов
Основные орудия конкуренции Качество; ассортимент продуктов; реклама; ценообразование; условия поставки
Структура сбыта География сбыта; каналы сбыта

 

3. Сырье и поставки:

· общая ситуация с наличием: сырья; обработанных производственных материалов и полуфабрикатов; вспомогательных производственных материалов; запчастей; поставок для внешних нужд;

· годовые потребности в поставках материальных ресурсов;

· наличие возможных ресурсов и возможных стратегий маркетинга поставок: источники поставок, контракты, средства транспортировки, хранение, риски поставок.



4. Выбор местоположения реализации проекта и анализ окружающей среды:

· описание местоположения и выбранного участка для размещения предприятия, включая: экологическое воздействие; социально-экономическую политику; инфраструктуру (табл. 4.2);

· обоснование выбора местоположения и участка;

· описание основных издержек, относящихся к местоположению и участку.

5. Проектирование и технология:

· производственная программа и мощность предприятия;

· обоснование выбранной технологии, её приемлемость, основные преимущества и недостатки, жизненный цикл, способы передачи, обучение персонала, контроль риска, юридические аспекты и т.п.;

· перечень и стоимость необходимого оборудования;

· общая схема и объём работ по проекту;

· перечень основных работ по гражданскому строительству.

6. Организационная структура и накладные расходы:

· организационная структура предприятия, центры прибыли и издержек;

· накладные расходы: общехозяйственные, административные, финансовые;

· схема и средства управления.

Таблица 7.2

Анализ воздействий инновационного проекта

Природная окружающая среда Земля; вода; атмосфера; флора; фауна; энергетические ресурсы; комплексные экологические системы
Социальная окружающая среда Культурные факторы (особенности и обычаи, исторические памятники, религиозные учреждения, рекреации); демографические факторы; социальное развитие; экономическое развитие
Опасности для окружающей среды Выделения и выбросы; ухудшение и уничтожение естественных экосистем; риски для здоровья населения; ухудшение социально-экономической ситуации

 



7. Выбор персонала проекта:

· наличие трудовых ресурсов в регионе и их соответствие основным требованиям проекта;

· требования к набору и обучению кадров;

· обоснование целесообразности привлечения иностранных специалистов;

· штатное расписание;

· программы повышения квалификации;

· описание и расчет издержек на персонал.

8. Схема осуществления проекта:

· продолжительность строительства и монтажа оборудования;

· продолжительность пускового и начального периодов производства;

· действия, необходимые для своевременного осуществления проекта.

9. Финансовый анализ и оценка инвестиций:

· краткое описание критериев, определяющих оценку инвестиций;

· полные инвестиционные издержки: земля и подготовка участка; возведение зданий и сооружений, работы по гражданскому строительству; основное оборудование предприятия; вспомогательное и обслуживающее оборудование; эмиссия; предпроизводственные расходы; потребность в инвестициях на пополнение оборотного капитала;

· полные издержки на проданную продукцию: эксплуатационные издержки; амортизационные отчисления; издержки на маркетинг; издержки на организацию; издержки финансирования;

· финансирование проекта: источники финансирования и их цена; влияние источников финансирования на проектное предложение; оптимизация структуры капитала; государственная поддержка;

· оценка эффективности инвестиций: NPV, IRR, срок окупаемости, прибыль на общий инвестированный капитал и на акционерный капитал, прибыль участников, воздействие на окружающую среду;

· анализ неопределенности и риска: перечень рисков, возможности управления ими, вероятные будущие ситуации и их воздействие на финансовую осуществимость проекта;

· полный финансовый план и бюджет проекта;

· выводы по оценке эффективности и осуществимости проекта.

10. Приложения к проекту:

· технические данные по продукции;

· копии контрактов, лицензий, подробности патентной документации;

· заключения консультантов;

· анкетные данные руководящих работников;

· сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований;

· заключения аудиторов;

прейскуранты поставщиков.

Таблица 7.3

Применение инструментов бизнес-планирования в разработке замысла

инновационного проекта

Область применения Тип инструмента и его назначение
1. Концепция. Описание и диагностика ситуаций, предшествующих проекту 1.1. Системные карты существующей ситуации. Определение системы и ее основных элементов. 1.2. Схемы отношений. Выявление взаимосвязей между элементами системы. 1.3. Схемы информационных потоков. Определение направления движения информации в системе и ее использование. 1.4. Схемы влияния (диаграмма Исикавы). Выявление воздействия внешних факторов па элементы системы. 1.5. Поле сил К. Левина. Определение воздействия на проект движущих и тормозящих сил. 1.6. Схемы входа-выхода. Установление взаимосвязей входных и выходных параметров. 1.7. Схема STEEP-анализа. Определение воздействующих факторов внешней среды. 1.8. Матрицы SWOТ-анализа. Выявление критичных и позитивных внутренних и внешних факторов. Определение возможных ответных действий.

 

 

Окончание табл. 7.3

Область применения Тип инструмента и его назначение
2. Разработка(проектирование). Получение и оценка альтернативных вариантов 2.1. Причинно-следственные связи. Выявление связей между причинами, следствиями, проблемами. 2.2. Дерево альтернатив. Построение альтернативных вариантов достижения глобальной цели. 2.3. Дерево целей. Построение иерархии целей, подцелей, задач. 2.4. Таблица критериев. Выбор наиболее адекватных критериев для оценки достижения целей. 2.5. Матрица оценки вариантов (действий). Оценка альтернативных вариантов реализации проекта
3. Реализация. А. Планирование реализации работ проекта, увязанных по трем основным ресурсам: · по объему работ (все работы должны быть поименованы, определена их очередность и структура); · по времени (должна быть определена последовательность работ во времени и их длительность); · по финансам и отчетности (должна быть просчитана стоимость каждой работы и всех используемых ресурсов). Б. Проверка и оценка проекта 3.1. Системные карты новой ситуации. Определение новой конфигурации системы, 3.2. Структура работ. Детализация структуры работ, связанных с выполнением проектных работ. 3.3. Схемы последовательности действий. Определение последовательности действий. 3.4. Диаграммы Ганта. Определение порядка и длительности работ. 3.5. Сетевые графики. Определение временных ресурсов проекта. 3.6. Матрица распределения ресурсов. Распределение ресурсов и подготовка информации для составления бюджета. 3.7. Матрица распределения ответственности. Распределение обязанностей между участниками реализации программы. 3.8. Бюджет. Построение финансовой базы проекта. 3.9. Логическая рамка и оценка связности

 

 

Рис. 7.1. Алгоритм проектирования бизнес-процессов



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал