Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика профессиональных систем управления проектами






Microsoft Project – это серия продуктов: Microsoft Project Standard, Microsoft Project Professional, Microsoft Project Server. Кроме того, имеются специальные лицензии на средства групповой работы (CALs) для Microsoft Project Server и Web-сервиса ProjectCentral.com.

Для удобства просмотра и анализа основные функциональные возможности пакетов сведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Основные функциональные возможности программных комплексов

Область применения Свойства MS Project Standard MS Project Professional
Управление ресурсами Общий пул ресурсов × ×
Выравнивание загрузки ресурсов × ×
Ресурсы всего предприятия   ×
Универсальные ресурсы   ×
Мастер Resource Substitution Wizard   ×
Сотрудничество Доступ к Microsoft Project Server × ×
Библиотека документов SharePoint Team Services × ×
Настройка Программирование на Visual Basic for Applications × ×
Создание пользовательских полей   ×
Глобальный шаблон предприятия   ×

 

Окончание табл. 5.1

Область применения Свойства MS Project Standard MS Project Professional
Хранение информации В формате базы данных × ×
В формате XML × ×
Доступ к OLE DB × ×
Портфель проектов предприятия   ×
Microsoft Project Server Accounts   ×
Шаблоны предприятия   ×

 

Считается, что Microsoft Project Standard предназначен для так называемых бизнес-менеджеров.

Бизнес-менеджеры, такие как менеджеры маркетинга или менеджеры сервиса, обычно не являются профессиональными специалистами в проектном менеджменте, однако данные менеджеры вынуждены вести проекты в силу специфики своей деятельности. Например, маркетинговая компания обычно представляет собой проект, который надо спланировать, отследить его исполнение и т.д. Для бизнес-менеджеров требуется интуитивное в использовании и доступное по цене средство управления проектами. Именно таким продуктом является Microsoft Project Standard.

Перечислим основные полезные функции:

Поддержка Microsoft Office. Прежде всего, отметим, что Microsoft Project полностью поддерживает новые средства улучшенного интерфейса пользователя Microsoft Office и интегрирован с его приложениями. Это означает, что любые данные, набранные, например, в Microsoft Excel, Вы можете экспортировать Microsoft Project, и наоборот. Более того, умея работать в Microsoft Excel, Вы можете использовать около 100 функций Microsoft Project.

Система подсказок Smart Tags. Это чрезвычайно удобная функция, решающая много типовых проблем, особенно в назначении сроков и ресурсов.

Проблема заключается в том, что даже профессионалы делают ошибки и далеко не сразу могут найти их и адекватно исправить. В сравнении с обычными подсказками Smart Tags не назойлива, она просто ставит отметку у элемента проекта, который кажется подозрительным (по срокам, объёмам, проценту выполнения и т.п.). Если пользователь захочет, то вызовет подсказку, щелкнув мышью по метке Smart Tags.

Интерактивное «Руководство по ведению проектов» (Project Guide).

В Microsoft Project имеется интерактивное «Руководство по ведению проектов», состоящее из набора мастеров, полезное как для новичков, так и для профессионалов. Во-первых, для выполнения отдельных операций (например, настройка групповой работы Microsoft Project), мастера «Руководства» даже профессионалу будут очень полезны, т.к. сокращают время на изучение малознакомых функций программы. Во-вторых, в Microsoft Project интерактивное руководство можно адаптировать специально под бизнес-процессы организации и отразить в нем обязательные регламенты по ведению проектов для всех менеджеров. Эта функция также поддерживается системой шаблонов проектов как частных, так и корпоративных (Enterprise Template).

Коллективная работа в Microsoft Project Server. В версии Microsoft Project Server имеется целый спектр новых возможностей: напоминания по электронной почте, списки оперативных задач с отслеживанием, библиотека проектных документов, отслеживание версий проектов и документов, вопросы по задачам и их отслеживание, управляемые замечания по задачам, отслеживание связей задач, документов, вопросов, замечаний и др.

Групповой органайзер задач. Если задуматься, то многим организациям не столько требуется сложное проектное управление в аспекте планирования, сколько наведение порядка в обычной работе с поручениями и связанными с ними коммуникациями и документами. Таким организациям требуется некий групповой органайзер задач, который должен позволять создавать списки заданий к исполнению, контролировать исполнение, позволять привязывать к задачам документы и переписку.

Корпоративное управление ресурсами. Целая группа новых корпоративных возможностей связана именно с управлением ресурсами.

Управление ресурсами в Microsoft Project Professional. При большом числе задач и исполнителей проекта требуются гибкие средства межпроектного управления нагрузкой на ресурсы с оптимизацией, поиск свободных ресурсов, средства замены ресурсов на аналогичные.

Корпоративный пул ресурсов. Имеется возможность создать общий пул корпоративных ресурсов для отслеживания их нагрузки и обеспечить средства блокировки ресурсов для исключения конфликтов менеджеров. Пул ресурсов с такими возможностями предоставляет Microsoft Project Professional.

Ролевые ресурсы. В Microsoft Project Professional вы можете указывать в задачах не конкретных исполнителей, а их должностные или функциональные роли.

Корпоративная команда проекта. Используя мастера формирования команды проекта, можно привязать конкретных исполнителей к функциональным ролям (ролевым ресурсам). Мастер позволяет оценить нагрузку на ресурсы и найти свободные.

Мастер оптимизации ресурсов. Вы можете оптимизировать и изменять состав исполнителей с помощью специального мастера.

OLAP-анализ проектов и ресурсов. Microsoft Project Professional позволяет пользователям получить отчетность современного уровня на базе аналитического OLAP-сервиса MS SQL. Microsoft SQL Server включает в себя промышленное средство многомерного анализа данных – аналитический сервис OLAP. В целом промышленный OLAP работает примерно как сводные таблицы Microsoft Excel, однако содержит целый ряд дополнительных возможностей. В частности, это возможности анализа иерархических структур, таких как структура задач проекта или организационная структура ресурсов компании.

Все OLAP-отчеты можно анализировать через Internet Explorer, Microsoft Project Professional и в Microsoft Excel.

Моделирование портфеля проектов (Portfolio Modeler). Это проектный инструментарий средствами моделирования корпоративного класса «А что если?». Используя Portfolio Modeler, вы можете проанализировать, как разные сценарии развития проектов скажутся на сроках, себестоимости, загрузке ресурсов и т.д. Portfolio Modeler запросит у вас условия оптимизации портфеля проектов, а затем выдаст оптимальных результат.

 

Primavera Project Planner (разработчик – Primavera)

Для построения интегрированной системы управления проектами компания Primavera inc. предлагает несколько продуктов. Для использования на нижних уровнях управления рекомендуется SureTrak Project Manager, для работы со сложными многоуровневыми иерархическими проектами – профессиональный пакет управления проектами Primavera Project Planner (P3) и система масштаба предприятия, работающая по технологии клиент/ сервер Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e).

Следует отметить, что SureTrak Project Manager предназначен для локальных рабочих мест, хотя имеется возможность работы в сети. Его возможности примерно те же, что и у Microsoft Project Standard.

Кратко рассмотрим Primavera Project Planner (P3) как продукт, наиболее близкий к теме данного обзора.

Интерфейс системы – стандартный, оконный. В поставке – несколько десятков стандартных шаблонов представления проекта. Вам предоставляется возможность создавать и сохранять собственные макеты. Поставляемый в составе пакета генератор отчетов Report Smith позволяет создавать табличные и графические отчетные формы. Иерархическая организация проекта – по произвольной комбинации кодов.

Для моделирования проекта доступен обширный набор инструментов, включающий в себя до 20 уровней WBS и 16 пользовательских полей данных. Реализованы 9 типов работ (задача, веха, гамак, встреча и др.), все типы зависимостей между работами; 10 типов ограничений. Текущее расписание проекта может сравниваться с неограниченным числом базовых планов.

Развита функция глобальной замены для внесения изменений в данные проекта с использованием логических, арифметических и строковых выражений.

Для управления ресурсами и стоимостями доступны все инструменты, стандартные для такого класса продуктов. Стоимости ресурсов во времени, а также их пределы потребления могут быть различными. Также предоставляется возможность для создания собственных профилей использования ресурсов в дополнение к 10 существующим.

Структура статей затрат может поддерживать неограниченное количество счетов с 12-разрядным кодом.

В пакете реализованы анализ отклонений хода работ от запланированного Методом освоенного объёма и прогнозирование основных параметров проекта. В качестве средства анализа рисков предлагается продукт Monte Carlo.

Он позволяет оценить вероятность выполнения проекта в заданные сроки в пределах бюджета.

Р3 умеет читать формат mpx и сохранять в нём проекты. Кроме того, имеется экспорт данных в форматы dBase и Lotus.

В целом можно сказать, что Р3 – функционально развитый и удобный инструмент.

 

Open Plan (разработчик – Welcom Software Technology)

Этот продукт позиционируется как профессиональная система управления проектами масштаба предприятия, реализованная в трех версиях: Enterprise, Professional и Desktop. По сведениям специалистов из A-Project Technologies версия Enterprise в России ещё не поставлялась.

Интерфейс продукта весьма оригинален. Рабочее пространство представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки к стандартным объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов, шаблонов). При открытии проекта открывается «записная книжка проекта» – набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся к проекту. В поставку входит несколько десятков наиболее распространенных шаблонов представления проекта. Применение шаблона к проекту осуществляется простым перетаскиванием нужного ярлыка на записную книжку проекта. Отдельного упоминания заслуживает функция «Директор управления проектами» (ДУП). ДУП – это инструментарий автоматизации повторяющихся процессов при управлении проектами. Объектами ДУП могут быть не только стандартные формы, представления и процедуры Open Plan, но и объекты из других приложений, например, текстового редактора, электронных таблиц, CAD. В поставке – 35 стандартных шаблонов ДУП, разбитых согласно рекомендациям PMI (www.pmi.org) на 8 категорий. Естественно, есть функция создания и сохранения пользовательских шаблонов представления и шаблонов ДУП.

В продукте весьма развита система ресурсного планирования. Реализовано два базовых метода расчета расписания:

· ресурсное планирование при ограниченном времени – приоритетной является необходимость придерживаться общей даты завершения проекта при попытке минимизировать степень перегрузки ресурсов. В результате ресурсы могут быть перегружены;

· ресурсное планирование при ограниченных ресурсах – приоритет отдается предотвращению перегрузки ресурсов, даже если это приведет к выходу проекта за рамки расписания. При этом замедляется завершение проекта настолько, насколько это необходимо для полного избежания перезагрузки ресурсов.

Реализован тип материальных ресурсов с ограниченным сроком хранения. При назначении исполнителей на операции можно указывать требуемую квалификацию или альтернативный ресурс, и тогда, при ресурсном планировании, система предложит наиболее оптимальный, с точки зрения загрузки, ресурс.

Благодаря иерархической организации ресурсов можно создавать любые структуры статей затрат.

Следует особо отметить, что функция анализа рисков встроена в систему, тогда как в некоторых продуктах она поставляется как отдельный модуль. Для длительности избранных или всех работ проекта вводятся оптимистическая и пессимистическая оценки. Далее по методу Монте-Карло определяется вклад вероятностей в даты проекта.

Open Plan Desktop ограничен функционально. В ней присутствуют все функции для планирования и контроля за выполнением проекта, но нельзя работать с внешними подпроектами, создавать пользовательские поля, отчеты, шаблоны представлений, изменять настройки процедур ДУП, выполнять анализ рисков.

Spider Project (разработчик – компания «Технологии

Управления «Спайдер»)

 

У этого продукта много отличий от западных собратьев, однако, основным из них является подход к определению длительности операций. В большинстве известных пакетов операции характеризуются длительностью их исполнения.

В Spider Project наряду с длительностями можно задавать физические объёмы работ на операциях. Длительность определяется программой в процессе составления расписания работ в зависимости от производительности назначенных ресурсов. В связи с этим имеется отличие и в определении задержек на связях операций. Наряду с положительными и отрицательными временными задержками, реализованными во всех пакетах, можно использовать и объёмные задержки. Кроме отдельных ресурсов можно задавать мультиресурсы и пулы.

Мультиресурсы – это группы ресурсов, которые выполняют работы вместе (например, бригада). Мультиресурсы можно назначить на исполнение операций целиком, что означает назначение всех ресурсов, которые в них входят.

Пулы – это группы взаимозаменяемых ресурсов.

Пакет позволяет использовать неограниченное количество составляющих стоимости, причем в разных валютах. Так же можно создать неограниченное количество различных иерархических структур работ и ресурсов.

В Spider Project есть возможность хранить неограниченное количество версий проекта и анализировать ход исполнения работ не только по сравнению с какой-то базовой версией, но и с любой другой.

Расчет расписания проекта методом критического пути производится без учета ограничения по ресурсам и имеет точное математическое решение.

Алгоритм анализа рисков так же отличается от реализованного в других системах. При моделировании рисков в качестве исходной информации используются не оценки длительности (оптимистические, пессимистические), а оценки производительности ресурсов.

Взаимодействие между участниками проекта можно осуществлять через несколько серверов. Например, главный менеджер может отправлять проекты на один сервер, а получать с другого.

Spider Project поддерживает OLE (в визуальные представления можно вставлять текст и графику).

Экспорт данных проекта в другие приложения осуществляется с помощью формата CSV.

Также следует отметить хорошую справочную систему продукта, в которую, помимо руководства пользователя, включен переработанный русский перевод PMBok (Project Management Body of Knowledge).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.