Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешение конфликтов






Решение, которое является наилучшим для одного человека или группы лиц, не обязательно будет таковым для остальных. Навыки в разрешении противоречий являются важным качеством успешных менеджеров проекта.

Основные источники конфликтов, возникающих на разных стадиях жизненного цикла проекта, представлены в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1

Основные источники конфликтов

Стадия жизненного цикла Источник конфликта Рекомендации по минимизации ущерба
Инициация Приоритеты Четко определять планы. Совместно обсудить со сторонами-участниками. Оценить важность проекта
  Процедуры Разработать в деталях административные процедуры. Получить одобрение ключевых руководителей. Разработать инструкции
  Графики Разработать предварительные графики. Определить приоритеты подразделений
Планирование Приоритеты Создать системы обратной связи
  Графики Вовлечь в разработку графиков функциональные группы
  Процедуры Планировать по ключевым управленческим вопросам
Реализация Графики Постоянно контролировать ход выполнения работ. Обсуждать результаты со сторонами-участниками. Предвидеть проблемы и рассматривать альтернативы
  Технические вопросы   Предвидеть возможности возникновения технических проблем. Обсуждать ограничения по бюджету и графику с командой проекта. Сосредоточить внимание на своевременном контроле качества
  Трудовые ресурсы Предвидеть возможные требования персонала. Установить требования к персоналу
Завершение Графики Осуществлять мониторинг выполнения графика. Реализовать мобильное перемещение персонала. Тщательно прорабатывать технические вопросы
  Персонал Разрабатывать планы перемещения людей по окончании проекта. Поддерживать гармоничные рабочие отношения. Стремиться ослабить воздействие стрессов.

 

Наиболее часто для разрешения противоречий используются следующие стратегии поведения.

Стратегия «требовать» реализуется при высокой степени настойчивости и низкой степени кооперации. Эта стратегия поведения предполагает существование высокого доверия к менеджеру проекта и ощущение того, что вопрос очень важен.

Стратегия «решить проблему» реализуется при высокой степени настойчивости и высокой степени кооперации. Она предполагает то, что вопрос очень важен и что нужно добиться большего взаимопонимания с другой стороной.

Степень настойчивости и степень кооперации при реализации стратегии «торговаться» умеренные. Предполагается, что важная проблема решается обеими сторонами, причем каждая сторона в чем-то готова уступить другой стороне.



Стратегия «пустить на самотек» предполагает низкую степень настойчивости и высокую степень кооперации. Вопрос может быть не очень важным для вас, или у вас нет достаточного опыта для принятия решения, или вы просто считаете, что в данной ситуации хорошие взаимоотношения с другой стороной важнее всего.

Каждая стратегия является эффективной при определенных условиях.

Наиболее распространенными источниками противоречий в управлении проектами являются:

· размещение человеческих ресурсов;

· использование оборудования и мощностей;

· затраты;

· административные процедуры;

· распределение ответственности;

· срыв сроков календарного плана;

· распределение приоритетов в проекте.

 

Содержание проектной папки

Весьма полезным инструментом, способствующим успешной реализации проекта, является папка проекта. Книга проекта может содержать следующие разделы:

История проекта:

· общие сведения;

· информация о заказчике проекта;

· сведения о субподрядчиках, поставщиках и др.

План проекта:

· описание работ;

· структура распределения работ;

· матрица ответственности;

· план-график;

· бюджет;

· план управления рисками проекта;

· план управления качеством проекта.

Выполнение проекта:

· протоколы совещаний;

· отчеты членов команды о ходе выполнения работ;

· документы по управлению изменениями;

· матрица решения спорных вопросов;

· отчеты о выполнении этапов работ.

Завершение проекта:

· окончательная оценка показателей измеримого успеха;



· материалы заключительных совещаний;

· итоговый отчет о выполнении проекта;

· перечень ссылочных документов;

· извлеченные уроки.

 

Администрирование проекта:

· документация по контрактам;

· счета;

· расходные ведомости;

· переписка с соисполнителями и заказчиком;

· реестр заключенных договоров.

При реализации проектов весьма уместно помнить об Указе Петра Первого: «Всем чинам, на службе стоящим, мануфактур советникам и прочим важных ремесловых заведений помнить надлежит: Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зрящно не разорять и Отечеству ущерба не чинить! А кто станет прожекты абы как ляпать – чина лишу и кнутом драть велю …».

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал