Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура знаний управления проектами






Структура знаний (подсистем) согласно международному стандарту PMBOKопределяет виды деятельности по управлению проектами. Различают базовые и интегрирующие подсистемы управления проектами.

К базовым подсистемам относятся:

· управление содержанием (предметной областью) проекта;

· управление временными ресурсами;

· управление стоимостью;

· управление качеством.

К интегрирующим подсистемам относятся:

· управление командой проекта (персоналом);

· управление коммуникациями;

· управление рисками;

· управление контрактами и поставками (снабжением);

· управление интеграцией.

 

Управление содержанием проекта

Некоторые проекты терпят неудачи из-за того, что их содержание и границы плохо определены. В этом случае ожидания заказчика зачастую не совпадают с ожиданиями команды, занятой в проекте. Для успеха проекта в целом необходимо, чтобы ожидания сторон совпадали. До начала проекта с заказчиком в основном контактируют люди, главная задача которых «продать» проект. «Продавец» пытается убедить заказчика в том, что проект – дело стоящее, на него стоит потратиться. Иногда «продавец» описывает проект в столь ярких красках, что намеренно или непроизвольно заставляет клиента поверить: все, что мог себе представить последний в самых невероятных мечтах, благодаря проекту превратится в реальность. На практике такое происходит весьма редко.

Когда команда проекта сформирована и идет процесс переговоров по определению содержания проекта, заказчик считает, что проект уже согласован. Клиент думает, что получит все, о чем мечтал, и даже больше. В итоге весь процесс определения содержания и границ проекта заказчик считает пустой тратой времени. Клиент может даже воспротивиться определению содержания проекта. Это происходит в том случае, если заказчик сам толком не понимает, что ему нужно.

Одно из наиболее сложных испытаний для команды проекта – убедить представителей клиента в том, что их цели в проекте во многом схожи. Другими словами, главная цель проекта – дать заказчику то, что ему действительно нужно и очень важно. Нет никакого смысла строить отношения между заказчиком и командой проекта на принципах соперничества. Все участники хотят, чтобы проект удался, чтобы он принес пользу и отвечал тем задачам, ради которых затевался.

В понятие «управление содержанием»(«предметной областью») включаются следующие виды деятельности:

· разработка концепции проекта;

· определение предметной области;

· выбор базовых проектных решений;

· определение системы контроля предметной области;

· проведение контроля и оценки результатов проекта.

Эффективное управление содержанием предполагает обязательное участие в процессе профессионалов в предметной области знаний. Первым документом, в результате которого реализуется данная функция, является бизнес-план проекта.

Традиционно бизнес-план проекта содержит следующие основные позиции:

· резюме;

· анализ положения дел в отрасли;

· сущность предлагаемого проекта;

· анализ рынка;

· план маркетинга;

· производственный план;

· организационный план;

· оценка рисков;

· финансовый план;

· приложения.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал