Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и формы физического воспитания умственно отсталых учащихся.






Физическое воспитание - это процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленный на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Задачами физического воспитания школьников являются следующие:

-формирование знаний в области здоровья, гигиены и спорта

-развитие основных видов умений и навыков

- укрепление здоровья и повышение работоспособности

- обеспечение правильного развития

-формирование зож

-воспитание устойчивого интереса и потребности в занятиях физкультурой

Показателями физической воспитанности являются следующие: двигательные умения и физическое развитие, которое соответствует возрасту; следование требованиям зож; систематические занятия физическими упражнениями; соблюдение норм личной гигиены; выполнение нравственных и половых предписаний в половой жизни.

Физическое воспитание лежит в основе формирования зож.

 

Нарушение двигательной сферы у детей с уо как правило выступают одним из неполноценных звеньев в структуре дефекта. Данные нарушения создают неполноценную основу для развития моторики, овладения речью и трудовыми навыками. Уровень сформированности двигат деятельности и общего физического состояния зависит от тяжести и характера нарушения.

В частности наблюдаются след особенности:

- недостатки телосложения у большинства детей

- наличие различных заболеваний (дыхат системы, ссс, нелостатки в деят-ти эндокринных желез и тд)

- отставание в развитии основных кординаторных схем движения

- особенно нарушены показатели моторики

- различные недостатки в развитии основных движений, которые организуются с учетом времени и пространства

- аритмия движений, нарушение функции равновесия

- недостаточная сформированность основных двигательных качеств: сила, ловкость, гибкость, быстрота

- нарушение нейродинамики

- в ряде случаев двигательной нарушение выступает дополнительным вариантом нарушения развития наряду с интеллектуальным недоразвитием. В этом случае у детей фиксируются конкретные двигательные расстройства: паралич, парезы, расстройства в речевой моторике

В процессе физического воспитания нужно руководствоваться следующими признаками:

1) учитывать возрастные и половые различия

2) сопоставлять содержание и методы физич воспитания с двигательными и функциональными возможностями детей

3) физически развивать детей, опираясь на сохранные двигательные возможности

4) средствами физической культуры развивать ВПФ, чтобы физическое развитие позитивно влияло на умственную работоспособность

Физические упражнения оказывают лечебный, профилактический, общеоздоровительный и тренировочный эффект, например ходьба коррегирует осанку, координирует работу рук и ног, бег развивает выносливость. При выполнении упражнений очень важно правильно дозировать нагрузку. Физические упражнений могут вызывать утомление в случаях длительного выполнения, при этом силы долго не восстанавливаются. Поэтому очень важно использовать индивидуальный и дифференцированный подход.



 

Уровень физического развития детей связан с правильной организацией и соблюдением твердого распорядка дня в учреждении. В школах интернатного типа детям младших классов рекомендуют дневной сон. Кроме того, необходимо качественное питание, рациональная организация учебной и внеучебной деятельности, наличие отдыха на свежем воздухе, участие в труде, спортивной и других видах деятельности.

Основные звдачи физического воспитания реализует воспитатель. Он организует и контролирует выполнение, готовит спортивный инвентарь, место для физкультуроно оздоровит деятельности, под руководством учителя физкультуры и учителей ЛФК проводит утреннюю гимнастику, туристические походы.

При проведении утренней гимнастики важно соблюдать ряд требований:

- должна проводиться после сна, перед умыванием детей

- проводится в специальной форме для занятий

- должна проводиться регулярно, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

- комплекс упражнений должен состоять из 6-8 упражнений - для нижних и верхних конечностей (подпрыгивания, ходьба, легкий верх, углубленное дыхание и тд)

- примерно один раз в месяц комплекс утренней гимнастики необходимо менять



- обязательно комплексы разрабатывают воспитатели под руководством учителя лфк, или самим учителем лфк

- утренняя гимнастика должна заканчиваться водными процедурами

Для учащихся, у которых значительные отклонения в состоянии здоровья необходимо проводить индивидуальные комплексы лечебной физкультуры. Дети комплектуются в группы лфк согласно мед заключениям.

Для реализации задач фищического воспитания большое значение имеют уроки физкультуры. Все уроки физкультуры начинаются с организации учащихся. Далее начинается построение по росту, выполняются действия со сменой движения, различными ориентирами и данная часть урок подготавливает двигат аппарат детей к выполнению ряда двигат заданий. В основной части урока решаются почти все выдвинутые к уроку задачи. При этом используются легкоатлетическое упражнения, гимнастические, формируются основные физические качества(быстрота, ловкость, сила, выносливость). В закл части урока организуется спокойный переход в уравновешенное состояние.

Ещне одной формой двигат активности являются физ минутки. Они снимают статическое напряжение, повышают активность, работоспособность детей. Физминутки одноврем выступают средством сменой видов деятельности и средством отдыха. В младших классах рекомендуют проводить 1-2 физминутки, а в старших 1.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал