Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи и формы организации эстетического воспитания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.






Эстетическое воспитания рассматривают как процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве, обществе, а так же развитие способности создавать красивое.

Эстетическое воспитание включено в единую систему кор развив процесса.

Целью является процесс обучения детей способностям и умениям воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях.

В комплексе с другими видами воспитания развитие у детей эстетических начал позволяет наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности, на развитие эмоц сферы, на формирование убеждений и чувств детей. Эстетич воспит возможно только при условии развития опр уровня анализирующего восприятия. Восприятие приобретает характер эстетич только в том случае, если у учащихся развиты эстетич чувства. Эстетич воспит затрагивает чувства человека, вызывает разнообразные переживаниями, побуждает к общению с прекрасным. Эстетич воспит предполагает сенсорное развитие учащихся, полнота развития восприятия определяет круг представлений детей. Эстетич разв уо детей осущ медленнее, по сравнению со сверстниками в норме. Многие дети первонач воспринимают лишь элементарные проявления красоты. Причиной является пассивность познават деятельности, отставание в развитии восприятия. В процессе эстетического воспитания у учащихся формируют эмоц и интеллект отзывчивость в отношении эстетич восприятия. Заметно расширяется кругозор детей, совершенствуется внимание, воля, развивается память, обогащаются чувства детей, эмоц реакции становятся более дифференцированными и устойчивыми.

Основу эстетич воспитанности составляют эмоц отношение ко всему окружающему, умение осмысливать содержание и средства выражения прекрасного, наличие эстетич суждений, наличие стремления к самост худож творчеству. Эстетич воспит направлено на решение ряда задач: развитие органов чувств ребенка и его способности к эстетическому восприятию окруж действительности; формир и разв у учащихся эстетич представлений и взглядов, а так же худож вкуса; через формир эстетич восприимчивости у детей развивается сенсорная культура и эстетический вкус; развитие эмоц сферы учащихся по средствам формир адекватных реакций на произведения искусства, природу и окр обстановку; развитие творческих способностей и эстетич наклонностей учащихся, а именно, у детей формируют конкретные навыки в области пения, хореографии, художественного рукоделия. Решение этих задач зависит на прямую от эффективности пед. воздействия.

 

Ввиду недостатков психофизич развития уо детям требуется более элементарный уровень содержания эстетич воспитания. Требуется более рациональный характер использования средств и методов воспитания. В частности эстетич впечатления формируются в процессе учебно трудовой деятельности, в процессе общения с природой, через культуру взаимоотношений с другими людьми, через эстетич оформление бытовой обстановки. Большое значение имеет художественное воспит. Оно осущ-ся в процессе ознакомления с произведениями искусства: литература, живопись и музыка, а так же в разных видах деятельности: пение, рисование и др. Большое значение имеет эстетика быта, она связано с трудом по самообслуживанию. Это умение правильно и со вкусом одеваться, вести порядок в индивидуальных уголках, оформление класса, поддержание его в чистом и аккуратном порядке, бережное обращение с учебниками, книгами, аккуратное ведение тетрадей. Эстетически действенной должна быть и форма проведения любого мероприятия: оригинальные костюмы, содержат программа, худож оформление. Эстетическое воспитание связано и с трудовой деятельностью детей, учащихся нудно привлекать к высокоорганизованной, высокопроизводительной работе, но и к тому, чтобы любая работа выполнялась качественно, красиво, то есть трудовая деятельность должна быть эстетической.

Большое значение имеет эстетика поведения. Она включает в себя соблюдение правил личной гигиены, культуры речи, вежливости во взаимоотношениях с людьми, культуру общения, аккуратность, обязательность, поэтому эстетическое воспитание оказывается тесно связанным с нравственным.

Существенными препятствиями в формировании эстетических представлений являются недостатки восприятия уо детей: суженый объем воспринимаемого материала, ограниченность восприятия, дезориентация детей в процессе окружающего, поэтому дети не улавливают смысл, не улавливают главного, не стремятся анализировать объекты, не понимают перспективу при восприятии любого произведения, слабо дифференцируют цвета и оттенки, не улавливают эмоц сост персонажей. При восприятии многих произвед искусства очень часто у детей обнаруж-ся неадекватные реакции: смех, неправильные реакции, ввиду непонимания ситуации.

Отриц влияние оказывает и физич нелоразвитие: импульсивность или замедленность движений, нарушений зрит-пространственной ориентировки, неумение выполнять сложные двигат акты, все это затрудняет занятия изобразит и музык ритмич деятельностью.

 

Эстетич воспитание осущ-ся как на уроках, так и во внеклассное время. Очень масштабно звдачи эстетического воспитания реализуются на уроках изо. ис. Задачами таких уроков является формирование умений воспринимать содержание картин, умений анализировать отдельные объекты, устанавливать отношения между объектами и предметами.

Учащиеся 1-2 классов должны уметь определять цвет, форму предметов, распознавать их, ориентироваться на величину и пространственнное положение. К концу младшего школьного возраста дети должны понимать содержание картин, отмечать средства выразительности. Должны демонстрировать опр навыки рисования. Предметное рисование развивается у детей гораздо позднее, а в рисунках детей отмечаются диспропорции, асимметрия, примитивизм, сами рисунки невыразительные.

На уроках музыки у детей формируют музыкальную культуру и воспитывают эстетич чувства. Основными методами музык воспитания являются регулярные беседы, прослушивание аудиозаписей музык произведений, концертов, детей приучают слушать музыку, учат вникать в содерж музык произведений, при этом организуется запас некотор музык представлений.

На уроках чтения и развития речи достаточно масштабно реализуютс задачи эстетич воспитания. Там дети знакомятся с современной художественной литературой и произведениями народного творчества, детей учат читать, соблюдая правила орфоэпии, осущ-ть характеристики действующих лиц, через худож слово раскрываются красота и богатство русского языка. Содержание литературных произведений определяет эстетическую окраску урока. Большое значение имеет заучивание стихотворений и отрывков прозы, выразительное чтение.

Во время внеклассной работы задачи эстетического воспитания решаются в процессе проведения общешкольных праздников, соревнований, занятий кружков, через индивидуальные формы работы (отдельно детей учат игре на музык инструментах, учат вышивать, вязать, выжигать). Среди главных средств эстетического воспитания выделяют устройство быта (чистота, аккуратность, грамотное эстетическое наполнение), организация творческой деятельности, демонстрация и исполнение художественных произведений. Наиболее популярными видами работы в кружках являются вокал, хоровое пение, изготовление мягкий игрушек, вязание, вышивание, танцевальная деятельность, лепка из глины, соленого теста, лоскутная техника, то есть имею место быть как индивидуальные, так и групповые формы работ.

Закономерным итогом деятельности в кружках является участие в различных конкурсах, смотрах, причем различного уровня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.