Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на имущество физических лиц. Согласно ст. 1. ФЗ РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические






 

Согласно ст. 1. ФЗ РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В приложении Е приведены фрагменты нормативных актов:

- решение Пензенской городской Думы от 28 октября 2005 г. № 218-15/4 «О налоге на имущество физических лиц»;

- решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 14 октября 2005 г. № 129 «О налоге на имущество физических лиц».

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Налог определяется:

 

Налог на имущество физических лиц = Налоговая база х Налоговая ставка

 

Налоговая база - это Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

Льготы по налогам раскрыты в ст. 4 данного закона.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.



Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.


Налоговое планирование

 

Налогоплательщик вправе избрать вариант уплаты налогов, позволяющий ему сохранять свое имущество, путем минимизирования налоговых потерь. Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых потерь и недопущение штрафных санкций. Налоговый кодекс РФ не содержит понятия «налоговое планирование», не закрепляет права налогоплательщика на налоговое планирование.

Определения

Глоссарий.ру: «Налоговое планирование - набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия. Налоговое планирование включает: мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п.».

С.М. Рюмин отмечает, что налоговое планирование представляет собой совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью минимизации налогов.

Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех возможностей существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.



Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью налогового планирования, оптимизации должно быть не снижение налогов, а увеличение доходов финансовых ресурсов субъекта предпринимательской деятельности после уплаты налоговых платежей.

Самым важным фактором, влияющим на уровень налогового планирования, является информационное обеспечение деятельности предприятия.

Информационное обеспечение деятельности может быть достигнуто следующими путями:

1) мониторинг нормативно-правовой базы и изменений в законодательстве;

2) анализ разъяснений Минфина России, налоговых инспекций.

Налоговое планирование основывается не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами. Например, резкое отклонение объемов платежей того или иного предприятия от предприятия, в среднем с ним схожего, или от плановых показателей вызывает у налоговых органов ненужные вопросы и заслуженное недовольство, что может грозить налогоплательщику внимательным исследованием его отчетности, в поисках источников для штрафов и взысканий.

К числу основных и наиболее широко применяемых элементов налогового планирования относятся:

– предусмотренные налоговым законодательством налоговые льготы;

– оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений применительно к осуществляемым видам деятельности;

– цены сделок;

– дифференциация налоговых ставок по видам налогов;

– специальные налоговые режимы и системы налогообложения;

– льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями;

– анализ принципов признания расходов для целей налогообложения;

– методы определения налоговой базы по конкретным налогам.

В современной экономике России возрастает роль эффективного управления налоговыми платежами, успех которого зависит от наличия качественного инструментария не только собственно управления, но и налогового анализа. Использование показателей налоговой нагрузки для целей налогового анализа в организации способно повысить качество налогового планирования, а, следовательно, высвободить дополнительные финансовые ресурсы и повысить конкурентоспособность предприятия.

Налоговая нагрузка экономического субъекта выполняет следующие функции.

1. Информационная функция позволяет рассматривать налоговую нагрузку организации как источник информации. В зависимости от используемых показателей можно получить различную информацию об эффективности системы налогообложении организации.

2. Аналитическая функция характеризует налоговую нагрузку предприятия как инструмент анализа влияния платежей налогового характера на финансовое состояние организации. В отличие от информационной функции налоговая нагрузка здесь выступает как количественная и качественная характеристика.

3. Контрольная функция заключается в использовании показателей налоговой нагрузки для целей текущего контроля за эффективностью налогового менеджмента.

Расчет показателей налоговой нагрузки позволяет получить информацию о влиянии налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность организации, а оценка налоговой нагрузки позволяет определить степень такого влияния и направления оптимизации налогообложения.

Министерство финансов РФ предлагает следующую методику расчета налоговой нагрузки. Показатель налоговой нагрузки рассчитывается по формуле:

НН=Н/В*100%,

где НН – налоговая нагрузка,

Н - сумма налогов и сборов, причитающихся к уплате в бюджет или внебюджетные фонды за конечный промежуток времени,

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг), имущества, имущественных прав и т.п., а также внереализационные доходы хозяйствующего субъекта.

Согласно этой методике уже при превышении показателя налогового бремени в 20% у экономического субъекта возникает потребность налогового планирования в рамках общей системы управления и контроля за деятельностью предприятия.

Оценка соответствия относительной налоговой нагрузки отраслевой налоговой нагрузке заключается в сопоставлении отдельных относительных показателей налоговой нагрузки конкретного экономического субъекта с показателями налоговой нагрузки отрасли экономики, к которой относится данное предприятие, а именно, вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

По мнению экспертов, расчетные показатели не должны отличаться от отраслевых показателей налоговой нагрузки более чем на 10%. Это оптимальное отклонение, объясняемое масштабами предприятия, региональными особенностями ведения бизнеса и др. Если расчетные показатели выше отраслевых больше чем на 10%, это значит, что налоговая нагрузка на предприятии завышена и требуются кардинальные меры по ее оптимизации. Если расчетные показатели ниже отраслевых показателей более чем на 10%, следует вывод, что оптимизация налогов экономического субъекта проводится с высокими рисками и подлежит коррекции.

 




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал