Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рисков. Виды рисков по роду опасности:






Виды рисков по роду опасности:

§ Техногенные риски — это риски, связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, загрязнение окружающей среды).

§ Природные риски — это риски, не зависящие от деятельности человека (например, землетрясение).

§ Смешанные риски — это риски, представляющие собой события природного характера, но связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, оползень, связанный со строительными работами).

Виды рисков по сферам проявления:

§ Политические риски — это риски прямых убытков и потерь или недополучения прибыли из-за неблагоприятных изменений политической ситуации в государстве или действий местной власти.

§ Социальные риски — это риски, связанные с социальными кризисами.

§ Экологические риски — это риски, связанные с вероятностью наступления гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью третьих лиц.

§ Коммерческие риски — это риски экономических потерь, возникающие в любой коммерческой, производственно- хозяйственной деятельности. В состав коммерческих рисков включают финансовые риски (связанные с осуществлением финансовых операций) и производственные риски (связанные с производством продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности).

§ Профессиональные риски — это риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей (например, риски, связанные с профессиональной деятельностью врачей, нотариусов и т.д.).

Виды рисков по возможности предвидения:

§ Прогнозируемые риски — это риски, которые связаны с циклическим развитием экономики, сменой стадий конъюнктуры финансового рынка, предсказуемым развитием конкуренции и т.п. Предсказуемость рисков носит относительный характер, так как прогнозирование со 100%-ным результатом исключает рассматриваемое явление из категории рисков.

§ Непрогнозируемые риски — это риски, отличающиеся полной непредсказуемостью проявления. Например, форс- мажорные риски, налоговый риск и др.

Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия.

Виды рисков по источникам возникновения:

§ Внешний (систематический или рыночный) риск — это риск, не зависящий от деятельности предприятия. Этот риск возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других случаев, на которые предприятие в своей деятельности повлиять не может.

§ Внутренний (несистематический или специфический) риск — это риск, зависящий от деятельности конкретного предприятия. Виды рисков по размеру возможного ущерба:

§ Допустимый риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы прибыли по осуществляемой операции.

§ Критический риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы валового дохода по осуществляемой операции.

§ Катастрофический риск — это риск, потери по которому определяются частичной или полной утратой собственного капитала (может сопровождаться утратой заёмного капитала).

Виды рисков по комплексности исследования:

§ Простой риск характеризует вид риска, который не расчленяется на отдельные его подвиды. Например, инфляционный риск.

§ Сложный риск характеризует вид риска, который состоит из комплекса подвидов. Например, инвестиционный риск (риск инвестиционного проекта и риск конкретного финансового инструмента).

Виды рисков по финансовым последствиям:

§ Риск, влекущий только экономические потери, несёт только отрицательные последствия (потеря дохода или капитала).

§ Риск, влекущий упущенную выгоду, характеризует ситуацию, когда предприятие в силу сложившихся объективных и субъективных причин не может осуществить запланированную операцию (например, при снижении кредитного рейтинга предприятие не может получить необходимый кредит).

§ Риск, влекущий как экономические потери, так и дополнительные доходыспекулятивный финансовый риск»), присущ, как правило, спекулятивным финансовым операциям (например, риск реализации реального инвестиционного проекта, доходность которого в эксплуатационной стадии может быть ниже или выше расчётного уровня).

Виды рисков по характеру проявления во времени:

§ Постоянный риск характерен для всего периода осуществления операции и связан с действием постоянных факторов. Например, процентный риск, валютный риск и т. п.

§ Временный риск характеризует риск, носящий перманентный характер, возникающий лишь на отдельных этапах осуществления финансовой операции. Например, риск неплатёжеспособности предприятия.

Виды рисков по возможности страхования:

§ Страхуемые риски — это риски, которые могут быть переданы в порядке внешнего страхования соответствующим страховым организациям.

§ Нестрахуемые риски — это риски, по которым отсутствует предложение соответствующих страховых продуктов на страховом рынке.

Состав рисков этих рассматриваемых двух групп очень подвижен и связан не только с возможностью их прогнозирования, но и с эффективностью осуществления отдельных видов страховых операций в конкретных экономических условиях при сложившихся формах государственного регулирования страховой деятельности.

Виды рисков по частоте реализации:

§ Высокие риски — это риски, для которых характерна высокая частота наступления ущерба.

§ Средние риски — это риски, для которых характерна средняя частота нанесения ущерба.

§ Малые риски — это риски, для которых характерна малая вероятность наступления ущерба.

 


 

1. Менеджмент как наука управления организацией. 2. Квалификационные и личностные характеристики менеджера и лидера. 3. Эволюция развития и подходы к менеджменту. 4. Школа научного управления и административная школа управления. 5. Школа человеческих отношений и ее роль в развитии менеджмента. 6. Эмпирическая школа и школа «социальных систем» 7. Особенности американской модели управления 8. Японская модель управления организацией 9. Принципы и функции менеджмента в организации 10. Социально-психологические и экономические методы менеджмента 11. Характеристика административных методов управления организацией. 12. Уровни управления и особенности работы менеджеров на различных уровнях. 13. Организация как основа менеджмента: виды и особенности организации. 14. Единая национальная система здравоохранения Республики Казахстан. 15. Внешняя среда организации, анализ и характер ее воздействия на организацию 16. Внутренняя среда организации, характеристика ее основных элементов. 17. Организация и контроль как функции менеджмента. 18. Сущность, роль и принципы планирования в менеджменте. 19. Стратегическое планирование и его характеристика. 20. Оперативное и тактическое планирование, сущность и принципы. 21. Мотивация как функция менеджмента. 22. Модель Портера-Лоулера в теории мотивации. 23. Содержательные теории мотивации и их значение в управлении. 24.Модели мотивации поведения индивидуума 25. Особенности управления в организациях здравоохранения 26. Характеристики и причины образования формальных и неформальных групп в организации 27. Организационная структура управления в организациях здравоохранения 28. Типы организационных структур. 29. Связующие процессы в менеджменте организации. Связующие процессы 30. Коммуникации в системе управления. 31. Управленческие решения: сущность, виды и процесс принятия решений 32. Конфликты и стрессы в организации: сущность, причины и последствия. 33. Культура и психология управления конфликтами 34.Кадровый менеджмент на предприятии, содержание и особенности 35. Управление персоналом и формирование кадровой политики 36. Заработная плата как форма стимулирования труда 37. Корпоративная культура в системе менеджмента организации 38. Этика управления и организационная культура. 39. Проекты: сущность и система управления 40. Делегирование полномочий в системе менеджмента 41. Принцип единоначалия и уровни управления в организации. 42. Лидерство в системе менеджмента. 43. Власть и стили управления в организации. 44. Командная работа. Эффективность команды. 45. Система менеджмента качества. 46. Управление качеством медицинской помощи. 47. Кризисы в социально-экономическом управлении. 48. Антикризисное управление, сущность и методы. 49. Инновационный менеджмент. Сущность и организационные формы. 50. Риски: понятие, виды и система управления.    

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.