Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть и стили управления в организации.






 

Власть- это возможность влиять на поведение других.

 

Власть– это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Формы власти можно классифицировать так:
1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;
2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;
3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;
4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;
5) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться.

Существует много способов управленческого влияния – это и воздействие через общественные нормы, принципы и мораль данной организации, и прямые приказы, поручения, и, наконец, негласный контроль, манипулирование, закулисная игра и т. д.

1. Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”.

Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия.
Преимущества стиля:

§ эффективность и своевременность;

§ понятно, кто является ответственным;

§ можно осуществлять полномочия власти без запугивания;

§ развивает людей, у которых недостаточно опыта;

§ дает больше гарантий принятия правильного решения.

Недостатки:

§ не способствует профессиональному росту образованных работников;

§ некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду;

§ может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы.

Этот стиль подходит:

§ когда работник приобретает опыт и компетенцию;

§ когда работник в определенной мере понимает свою работу;

§ когда работника необходимо направлять и содействовать ему.

Демократический стиль “ Давайте всё решать вместе!”
Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей.
Преимущества:

§ способствует привлечению к решению производственных вопросов;

§ есть возможность для профессионального роста работников;

§ поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей.

Недостатки:

§ забирает у менеджера много времени;



§ тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает;

§ изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений;

§ решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации.

Этот стиль подходит:

§ когда работник ознакомлен с заданием;

§ когда работник высоко компетентен;

§ когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.

Формальный “Коллега – партнер или тот, кто делегирует”.
Преимущества:

§ стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта;

§ поддерживает длительное время производительность труда;

§ положительно воспринимается опытными работниками;

§ максимально стимулирует творческие усилия.

Недостатки:

§ не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать;

§ могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.

Этот стиль подходит:

§ когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя;

§ если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.

 

 

Ренсинс Лайкертвыделил 4 стиля лидерства, которые позволяют подчиненным участвовать в принятии решений:

§ Эксплуататорско - авторитарный.

§ Менеджер свое решение навязывает подчиненным. Мотивация осуществляется с помощью угроз. Высшие уровни менеджмента несут большую ответственность, в то время как низшие практически не несут ее вообще. Плюс недостаточная коммуникабельность.

§ Благожелательно- авторитарный.



§ Менеджер относится к подчиненным снисходительно, мотивация осуществляется уже на основе вознаграждения. Управленческий персонал несет определенную ответственность, но это касается в основном среднего уровня. Плюс малая коммуникабельность и ограниченность групповой работы.

§ Консультативно - демократический.

§ Менеджеры советуются с подчиненными и стремятся конструктивно использовать всё лучшее, что они предлагают. Мотивация уже не только за счет вознаграждения, но и за счет подключения к управлению. Большая часть управленческого персонала чувствует свою ответственность за достижение целей организации. Коммуникации осуществляются сверху вниз и снизу вверх. Плюс средние возможности групповой работы.

§ Демократический (система группового участия).

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал