Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты цен, проводимые импортером.






Установление цены по экономическим результатам использования товара.

Импортеры машин, оборудования, а также предметов длительного пользования могут использовать для обоснования импортной цены метод, базирующийся на сопоставлении величины совокупных затрат, связанных с приобретением и после­дующей эксплуатацией анализируемого изделия, с величиной тех же затрат по изде­лию-аналогу.

В международных ценовых сопоставлениях, в частности при оценке сравнительной конкурентоспособности изделий, получил распространение показатель цены потреб­ления.

Цена потребления – это сумма всех затрат покупателя на приобрете­ние, доставку, установку и использование машины в течение нормативного периода ее эксплуатации.

В общем случае в цену потребления включаются:

· контрактная цена изделия;

· транспортные расходы на доставку изделия покупателю;

· стоимость монтажа изделия, его наладки и испытаний;

· расходы на обучение персонала;

· затраты на приобретение технической документации;

· эксплуатационные расходы;

· затраты на обслуживание и ремонт;

· налоги, сборы, оплата лицензии, таможенные тарифы;

· страховые взносы;

· затраты на утилизацию изделия по завершении периода эксплуатации.

Во многих странах покупатели потребительских товаров имеют возможность оценить цену потребления, так как при продаже указывается величина годовых эксплуатационных расходов (например, затрат электроэнергии) при различных режимах работы.

Важным вопросом с точки зрения методологии расчета цены потребления является вопрос, следует ли производить дисконтирование (учет фактора времени осуществления) затрат, осуществляемых покупателем в разные моменты времени. Существует две противоположные точки зрения на эту проблему. Первая представлена специалистами отечественных внешнеторговых организаций, которые не видят необходимости учитывать фактор времени при определении цены потребления импортируемых изделий. Вторая характерна для конечных потребителей машин и оборудования (в промышленности), которые традиционно оценивали затраты на приобретение и эксплуатацию машин в рамках так называемых инвестиционных расчетов, предполагающих обязательное дисконтирование. Понятно, что теоретически более справедлив второй подход. Особенно важно осуществлять дисконтирование затрат при определении цены потребления изделий, у которых эксплуатационные затраты меняются по годам использования (известно, что для многих изделий эти затраты сначала снижаются в процессе освоения вновь приобретенной машины до минимального значения, а затем возрастают вследствие физического износа изделия).Иногда этот метод называют ценообразованием по «ощущаемой ценности товара». При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительных характеристик товара, либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара (в первую очередь, для средств производства).



Удельная цена потребления:

Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, — это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, — это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить. Формально (упрощенно) цену можно представить как отношение, указывающее, какую сумму денег нужно уплатить, чтобы приобрести определенное количество товаров и услуг. Но покупателя интересует также цена потребления, то есть суммарные затраты, связанные с приобретением и потреблением товара. Поскольку у аналогичных товаров срок эксплуатации может быть различным, покупатель, при прочих равных условиях, стремится приобрести товар с минимальной удельной ценой потребления.

Удельная цена потребления = Цена потребления / Срок жизни товара.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал