Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовые показатели и источники ценовой информации.






Основные ценовые источники информации:

- контрактные цены - отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа. Как правило, коммерческая тайна.

- биржевые котировки - цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарной бирже. Эти цены четко реагируют на изменение конъюнктуры. Это цены на массовые, однородные товары. К таким товарам в первую очередь отн сырьевые товары и продукция с/х.

- цены международных аукционов – это цены складывающиеся на специально организованных рынках публичной продажи товаров по максимальной цене на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Цены международных товарных аукционов отражают реальные мировые цены, регулярно публикуются (за исключением случае, при которых победитель аукциона не хочет афишировать цену приобретения лота).

- цены международных торгов – это цены при специализированной форме межд торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ. При форм цен на таких торгах должен быть заранее определен объем заказа на поставку товаров или объем работ, объем заказов и работ публикуется в специальном документе (тендере), определяются основные условия выполнения заказа или объема работ.

- справочные цены - эти цены формируются продавцами сырьевых товаров и их ассоциациями. Они не отражают реальный уровень контрактных цен и точность этих цен всегда ниже по сравнению с биржевыми котировками. Они регулярно публикуются в периодической печати (газетах и журналах), специальных бюллетенях. Как правило, цены в справочниках завышены по срав с возможными реальными ценами, тк представляют собой желаемые цены продавца.

- цена прейскурантов и ценников - это цены готовых изделий производственного и потребительского назначения. Они всегда отстают от реальной динамики цен. Цены прейск и каталогов устанавливаются как правило на товары массового пр-ва. В прейскурантах отраж усредненные ценовые показатели. Каталоги отражают цены на конкр виды товаров.

- цены предложения - содержатся в ответе на запрос покупателя, корректируются в ходе переговоров. Точность по этим ценам выше по сравнению с прейскурантами и справочными ценами. По некоторым товарам эта цена единственная, которую можно найти. Это цены на мелкосерийную продукцию и нестандартную продукцию, индив производства.

- цены статистики внешней торговли - это цены, которые публикуются Госкомстатом, по отдельным товарам и группам товаров в разрезе внутренних и внешних цен. На базе этих цен рассчитываются индексы средних фактических цен и индексы удельных цен.



Индекс средних фактических цен – это средневзвешенное значение всех цен на товары опр сов-ти, позволяющее учесть их изменение в сопоставлении с выбранным базовым периодом.

Индекс удельных цен - отражает динамику цены приходящийся на единицу параметра, характеризующего данный товар. Основой расчета индекса удельной цены служат не цены конкретных сделок, а средняя цена единицы экспорта, исчисляемая делением стоимости объема экспорта на количество единиц экспортируемой продукции.

ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину. Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки (предприятий различных отраслей, торговли, сферы услуг); выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов.

Индексы цен используются для мониторинга движения цен и тарифов, изучения конъюнктуры рынка, изучения влияния динамики цен на уровень жизни населения, расчета показателей уровня жизни, показателей макроуровня - валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), национального дохода, определения их динамики в сопоставимых ценах; для обеспечения международных сопоставлений по важнейшим макроэкономическим показателям

Множественность цен Это наличие ряда цен на один и тот же товар в одной и той же сфере обращения. Это наличие одних и тех же цен на товар одного и того же качества в примерно равных количествах на одинаковой транспортной или фрахтовой базе. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.



причинымножественности мировых цен:

1. Политика монополий, которая устанавливает систему цен дифференцированных по рынкам и категориям покупателей

2. Государственная валютная и торговая политика, в том числе протекционизм

3. Некоммерческие и другие спец операции, осуществляемые правительственными органами.

В целом множественность мировых цен связана с действием значительного количества факторов. К ним относят: наличие значительного количества мировых (региональных) товарных рынков; ценовая политика экспортеров импортеров; различные условия поставки; различие в валютных курсах и др.

Трансфертные цены – при экспорте и импорте в рамках ТНК, в т. ч. в товарообороте между подразделениями осуществляющими свою деятельность в разных странах при поставках комплектующих и полуфабрикатов используются трансфертные цены.

Общемировой тенденцией является расширение сделок с применением трансфертных цен, используемых для снижения налогов а также преодоления проблем фин-ия и адаптации к условиям валютного регулирования. Данные в этих ценах относятся к коммерческой тайне.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал