Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В зависимости от нарушенных потребностей выделяют когнитивные конфликты и конфликты интересов.






Конфликт когнитивный – конфликт взглядов, точек зрения, знаний. В таком конфликте целью каждого субъекта является убедить оппонента, доказать правильность своей точки зрения, своей позиции.

Конфликты интересов можно представить как противовес конфликта когнитивного, что означает противоборство, основанное на столкновении интересов различных оппонентов (групп, индивидов, организаций).

По действию на функционирование группы/организации: конструктивные (функциональные) и деструктивные (дисфункциональные)

Конструктивные (функциональные) конфликты приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

Выделяют следующие основные конструктивные последствия конфликтов для организации:

- Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению.

- Совместно принятое решение быстрее и лучше внедряется.

- Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов.

- Практика разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» – страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности.

- Улучшаются отношения между людьми.

- Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Деструктивные (дисфункциональные) конфликты препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Основными дисфункциональными последствиями конфликтов являются:

- Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.

- Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.

- Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции – только как об отрицательной, а о своей позиции – как об исключительно положительной.

- Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.

- Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

- Чувство обиды, неудовлетворенность, плохое настроение.

По содержанию: реалистические (предметные) и нереалистические (беспредметные)

Реалистические конфликты вызываются неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких – либо преимуществ.

Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

В связи с тем, что распределение конфликтов на виды представляется весьма условным, четкой границы между различными видами не существует, и на практике возникают такие конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.