Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы и стандарты в области социальной ответственности, принятые в международной практике






В настоящее время организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядов работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий, обучение этичному поведению.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых необходимо придерживаться. Обычно запрещаемым этическим нормативом относятся: взятки, вымогательство, подарки, выплату соучастникам части незаконно полученных денег, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы.

Транснациональные корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Поэтому влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует тщательно оценивать. В противном случае оно становится объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина или более крупных регулирующих органов (ОЭСР, ООН), наделенных региональными или всемирными полномочиями.

Поэтому в интересах каждой транснациональной корпорации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.

Внимание стран к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния. В связи с вышеизложенным транснациональным корпорациям рекомендуется:

- разрабатывать этические нормативы, применяемые во всем мире;

- учет этических нормативов при разработке стратегии;

- уход с сомнительных рынков при возникновении крупных неразрешенных этических проблем;

- составление периодических отчетов о «воздействии на этику».

За рубежом существует практика когда, некоторые предприятия (организации) создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики или нанимают специалиста по этике бизнеса.

Кроме того, существуют предложения для оценки и состояния отчетов о социальном влиянии деятельности и программ организации проводить социальные ревизии. Ожидается, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организаций.

Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, – обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В процессе обучения работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.