Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, необходимость и значение менеджмента






«Менеджмент» (manage – управлять) – слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправдано, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.).

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную среду.

Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом. Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.

Управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли, есть менеджмент. Менеджмент и его субъект – менеджера можно охарактеризо­вать с различных сторон. Во-первых, следует подчеркнуть принад­лежность менеджмента к предпринимательской структуре (организа­ции), а не к государству, хотя организация может быть и государст­венной. Во-вторых, выделяется профессиональная направленность менеджмента, требующая разносторонних знаний. В-третьих, ме­неджмент выступает как совокупность принципов, функций, методов и форм управления. Менеджер отвечает за эффективность деятельно­сти организации и получает за это соответствующий доход.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческого решения.

Менеджмент как наука предполагает наличие теоретической базы практики управления (это концепции управления, научные подходы к управлению и пр.). Менеджмент как организация управления фирмой предполагает: различные уровни аппарата управления (высшее, среднее, низовое звено), организацию работы людей, создание системы управления. Менеджмент как процесс принятия решений – принятие есть прерогатива менеджеров всех уровней.

Важным проявлением самоорганизации на внутрифирмен­ном уровне является так называемое интрапренерство, или внутреннее предпринимательство, т.е. предпринимательство, осуществляемое внутри существующей организации.

Появление интрапренерства обусловлено социально- экономическим развитием общества. Произошло удовлетворение базовых потребностей человека, связанных с его выживанием и физической безопасностью. В этих условиях доминирующими для многих становятся социальные аспекты мотивации их деятельно­сти. Люди все больше стремятся к самостоятельности, самовыра­жению, хотят реализовать эти желания в рамках организации.

Интрапренерство состоит в том, что в организации созда­ются условия для выдвижения новаторских предприниматель­ских идей, выделяются ресурсы на их реализацию, оказывается помощь в реализации этих идей на практике. Это, по существу, интеграция предпринимательских возможностей личности и предприятия.

Цель интрапренерства – повышение эффективности дея­тельности предприятия, что достигается за счет:

- использования творческого потенциала сотрудников;

- повышения эффективности использования ресурсов данного предприятия;

- оперативного реагирования на изменения потребностей рынка;

- реализации нововведений и т. д.

На внутрифирменном уровне целесообразно рассматривать также самоуправление организацией, под которым понимается реальная возможность и потребность субъектов управления орга­низацией самостоятельно принимать и реализовать любые реше­ния в рамках существующего законодательства для достижения поставленных целей. Термин «самоуправление» отражает само­стоятельность и личную текстологию управления самим собой. В основе самоуправления организациями лежат их экономические и иные интересы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.