Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 1. Взаимосвязь принципов менеджмента с проблемами экономики






Несмотря на большое разнообразие типов, и видов ме­неджмента, им присущи общие основы, исходные положе­ния и правила. Они называются принципами менеджмен­та. Принципы менеджмента – основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществле­нию своих управленческих функций [7]. Эти принципы – от­ражение объективных закономерностей практики управле­ния. Они определяют требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, уста­навливаются взаимоотношения между его уровнями, меж­ду организациями и государством, применяются те или иные методы управления.

В настоящее время, в экономической сфере возникает множество различных проблем: безработица, увеличение задолженности по оплате труда, пенсий и детских пособий, обострение проблемы трудоустройства, банкротство фирм. Реалии современного мира предлагают различные способы стимулирования трудовой активности работников организаций. В их числе находятся и способы социальной мотивации, обоснованием которых могут служить принципы системы менеджмента качества. Изменения, произошедшие в социально-экономической сфере нашей страны, повлияли на содержания, условия труда и на отношение работников к труду. В этом контексте следует рассматривать работников не как производственный ресурс, а как полноправных партнеров с индивидуальными и групповыми интересами, далеко не всегда совпадающими с интересами работодателей. Поэтому учет запросов работников выступает как необходимый элемент развития социально-трудовых отношений. Условия и организация труда формируют трудовую активность и обусловливают реализацию трудового и творческого потенциала работника – использования своих способностей, образовательного уровня и профессиональной компетентности. Социологические исследования показали, что в увеличении производительности труда высокую значимость имеют социальные факторы, повышающие привлекательность организации и определяющие трудовое поведение работников. Социальные факторы в своей совокупности определяют формирование и развитие качества трудовой жизни. Сущность концепции качества трудовой жизни заключается в том, что главным мотиватором труда работника является удовлетворенность потребностей и своих личных, и потребностей производства.

Существует множество определений качества трудовой жизни. Под мотивацией развития качества трудовой жизни подразумевается процесс создания условий, в рамках которых у субъектов (или социальных групп) возникает потребность в межсубъектных взаимодействиях в области развития элементов трудовой жизни. Это означает, что каждый субъект (социальная группа) оценивает, что и какими средствами он может удовлетворить свои потребности, т.е. оценивает качество элементов трудовой жизни [14].

Процесс формирования мотивов можно рассматривать в виде модели, например, используя методы математического моделирования, или состоящей из пяти следующих одна за другой стадий. Первая стадия – актуализация потребностей субъектов социально-трудовых отношений (принцип менеджмента качества «вовлечение работников»). Вторая – поиск путей удовлетворения потребностей (процессный подход – осуществляется менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности субъектов). Третья стадия – определение структуры взаимодействия, т.е. распределение целенаправленных действий между субъектами (процессный подход). Четвёртая – реализация действий субъектов для удовлетворения актуализированных потребностей (процессный и системный подходы). Пятая – получение результата (достижение конкретных целей), обсуждение, принятие решений и формирование новых потребностей – развитие качества трудовой жизни (шестой и седьмой принципы менеджмента качества) [5]. Следовательно, можно говорить о неразрывной связи методов социальной мотивации в развитии качества трудовой жизни и методов менеджмента качества. Условиями связей являются осознание целей и общность в подходах к их достижению.

Выводы:

· Принципы менеджмента – основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществле­нию своих управленческих функций.

· В настоящие время, в экономической сфере возникает множество различных проблем: безработица, увеличение задолженности по оплате труда, пенсий и детских пособий, обострение проблемы трудоустройства, банкротство фирм. Реалии современного мира предлагают различные способы стимулирования трудовой активности работников организаций.

· Социологические исследования показали, что в увеличении производительности труда высокую значимость имеют социальные факторы, повышающие привлекательность организации и определяющие трудовое поведение работников.

· Методы менеджмента можно использовать при рассмотрении обсужденных вопросов, связанных с качеством трудовой жизни, также были приведены примеры применения принципов менеджмента к рассмотренной тематике социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни, то есть к одним из проблем экономики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.