Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация закупочной деятельности ООО «Мир кровли и фасада».






ООО «Мир кровли и фасада» является крупным поставщиком кровельных и фасадных материалов. Компания преимущественно сотрудничает с зарубежными производителями, представительства которых находятся в Москве.

Основные поставщики продукции: Metrotile Europe (Интересы фирмы Metrotile Europe в России представляет компания Metrotile) – бельгийский производитель композитной металлочерепицы, Katepal OY(ген.дистрибутор в России группа компаний «Вертикаль») финский производитель гибкой черепицы, GAMRAT S.A.(ООО«ГАМРАТ-РУС» является официальным представителем в России) – польский производитель водосточных систем, ОАО«Фирма Энергозащита», Москва(филиал - ООО «Назаровский завод теплоизоляционных изделий и конструкций», Красноярский край) – российский производительтеплоизоляционных материалов.

Компания Метротайл (Metrotile) производит композитную черепицу уже более 55 лет. Основанный в середине прошлого века семьей Россо в Бельгии, за годы своего существования завод накопил огромный опыт, что позволило организовать производства композитных кровельных материалов на нескольких континентах и организовать экспорт продукции под брендом Metrotile в более чем в сорок стран мира.

На сегодняшний день концерн Metrotile имеет четыре заводских комплекса по производству композитной черепицы:

· Metrotile Europe Бельгия (г. Тонгерен)

· Metroroof США (г. Сан — Диего)

· Metrotile Новая Зеландия (г. Окланд)

· Metrotile Малайзия (Nilai, Negeri Sembilian).

Металлочерепица Metrotile представляет собой многослойный материал, основой которого является лист стали толщиной 0.45 мм, который с двух сторон защищен слоем алюмоцинка, предотвращающем коррозию черепицы. Сплав из цинка и алюминия был выбран благодаря своим высоким антикоррозийным характеристикам: цинк превосходно защищает обрезанные края и царапины (катодная защита), а алюминий предохраняет сталь от ржавчины. Верхняя сторона листа имеет посыпку из гранул натурального камня, которая несет несколько функций: декоративную, шумоизоляционную и защитную.

Металлочерепица Metrotile на сегодняшний день представлена в 5 коллекциях, различающихся структурой прокатки листа, цвета самые разнообразные. Но ООО «Мир кровли и фасада» поставляет проверенную временем и пользующуюся спросом черепицу MetroBond коричневого цвета. Размеры листа составляют 1330 * 410 мм. Поставляется материал в хорошо упакованных паллетах по 360 листов в каждом, вес 1, 6 тонн. Благодаря таким компактным размерам товар занимает минимальное место на складе и значительно облегчает складскую логистику.

Финская компания " Katepal Oy" ведет отсчет своей деятельности с 1949 года. Именно в этом году на рынок вышла первая партия продукции, выпущенной на производственных предприятиях Katepal, размещенных в г. Лемпяяла, находящемся в 150 км. на север от Хельсинки.

В настоящее время Katepal (Катепал) является одним из крупнейших не только в Финляндии, но и в мире – производителем мягкой кровли, одним из основных компонентов которой является SBS-модифицированный битум. Компания выпускает свыше 10 млн. м2 гибкой черепицы катепал в год, причем свыше 60% всей продукции экспортируется в страны Европы, Ближнего Востока и Азии.

Мягкая черепица Katepal (Катепал ) имеет сложную, многослойную структуру, где каждый уровень выполняет особую миссию. Благодаря этому кровельные материалы отличаются уникальной стойкостью ко всем видам неблагоприятных физических и химических воздействий, высокой эстетичностью и длительным сроком службы.

Черепица Katepal представлена в 5 коллекциях, которые различаются рисунком и геометрией материала. Компания «Мир кровли и фасада» в основном поставляет материал из коллекции Katrilli, рисунок которой напоминает пчелиные соты. Это самый востребованный вариант на иркутском рынке, на сегодняшний день. Основные цвета это красный, зеленый и коричневый. Материал упакован в заводские пачки по 25 кг, партия сформирована в паллеты по 40 упаковок.

Водосточная система Gamrat производится в Польше компанией Gamrat S. A. - одним из крупнейших европейских предприятий по переработке синтетических материалов. Водостоки Gamrat изготавливаются из винила с добавлением термических и ультрафиолетовых стабилизаторов и красителей. Технология производства обеспечивает прочность, эластичность и долговечность, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Соединительные элементы имеют резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность соединения и позволяющие компенсировать тепловое расширение материала. Гарантия производителя - 10 лет.

Водосточная система Gamrat имеет множество комплектующих элементов, которые собираются по принципу конструктора, без использования специального оборудования. В стандартный набор входят: желоб водосточный, воронка желоба, водосточная труба, соединение желоба, кронштейн желоба. Все элементы поставляются в фирменных коробках, по 10 элементов в каждой. Желоба и водосточные трубы по 3м расфасованы в полиэтиленовую пленку с фирменной символикой.(по 15м в упаковке) Наличие такого большого количества элементов затрудняет сбор заказа на складе продавца, как и заказ товара у поставщика. Потому, что индивидуальные проекты покупателей требуют индивидуального набора комплектующих элементов.

Филиал ОАО «Фирма Энергозащита» – Назаровский завод теплоизоляционных изделий и конструкций – уже более 20 лет стабильно является лидером на рынке теплоизоляционной продукции.

На предприятии налажен промышленный выпуск одного из самых эффективных современных материалов для тепло- и звукоизоляции – изделий на основе базальтовой ваты. В производстве используется только натуральное природное сырье (базальт) и экологически чистое связующее. Производственный процесс высокотехнологичен и строится на основе проекта шведской фирмы «Юнгер Веркштадс АВ». В соответствии с жесткими международными требованиями к техническим условиям, которые значительно выше требований российских ГОСТов, все это позволяет выпускать продукцию высочайшего качества, зачастую превосходящую по своим характеристикам не только изделия аналогичных российских предприятий, но и многих мировых компаний.

Продукция назаровского завода, которую поставляет ООО «Мир кровли и фасада» представляет собой базальтовую плиту размерами 100 на 50 см и толщиной от 5 до 10см. Плиты упакованы в пачки из полиэтилена по 6 или 3 шт.(в зависимости от толщины плиты) Так же плиты отличаются плотностью от 50кг/м3 до 150кг/м3. Из-за внушительного объема, занимаемого 1 упаковкой данной продукции, значительно затрудняется размещение ее на складе в больших количествах, что затрудняет складскую логистику.

Вся вышеперечисленная продукция является основной в закупочной деятельности ООО «Мир кровли и фасада», но так же компания осуществляет доставку материалов под заказ.

Организует поставки материалов логист, он отслеживает остатки товаров на складе и по мере необходимости формирует заказ товара, который одобряется коммерческим директором. Заказ отправляется поставщикам и в течении 2-3 дней происходит отгрузка товара со склада поставщика. Доставка осуществляется по железной дороге в течении 2-3 недель транспортной компанией, с которой заключен договор сотрудничества. Контейнер пребывает в г.Иркутск на ст. Батарейная, на имя компании «Мир кровли и фасада».Время между приходом контейнера на ст. Батарейная и поступление товара на склад составляет 2-3 дня, связано это с оформлением документов. Со станции контейнер на грузовых автомобилях доставляется на склад компании, где происходит разгрузка. В контейнерах вместе с материалами приходят буклеты, инструкции по монтажу, стенды с образцами продукции. Стоимость транспортных расходов на 1 контейнер составляет 150 тыс. рублей.

Договор на поставку материалов содержит следующие разделы:

1.Стороны договора – покупатель и поставщик;

2.Предмет договора – то, что поставщик поставляет, а покупатель принимает и оплачивает;

3.Цена договора и порядок расчетов, сюда могут включаться транспортные расходы, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, обязательно наличие сопроводительных документов: накладная, по форме ТОРГ – 12, счет-фактура, оформленная в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ и постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914. Оформление счета-фактуры и ТТН производится Поставщиком согласно реквизитам, указанным в договоре;

4.Качество продукции, тара и упаковка - качество поставляемой продукции, тары и упаковки должно соответствовать условиям Договора и действующим стандартам, указывается гарантийный срок эксплуатации продукции;

5.Сроки и порядок поставки – указывается срок, в течении которого поставщик обязуется отгрузить товары, в этот день он обязан уведомить покупателя, покупатель в свою очередь в течении 24 часов должен уведомить поставщика о получении продукции;

6.Обязанности сторон – указываются обязанности покупателя (срок оплаты, приемки товаров, возврат тары) и поставщика (поставка продукции надлежащего качества и комплектности, в надлежащей таре и упаковке, в установленный срок, обеспечить покупателя инструкцией, в случае обнаружения недостатков устранить их за свой счет);

7.Ответственности сторон - за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и договором;

8.Рассмотрение споров - все споры и разногласия, которые могут возникнуть по договору, решаются путем переговоров между поставщиком и покупателем. В случае, если споры и разногласия не будут урегулированы путем переговоров, они подлежат разрешению в арбитражном суде.

9.Срок действия договора - начало действия договора: с момента подписания сторонами договора; окончание срока действия договора: полное исполнение сторонами своих обязательств по договору;

10.Прочие условия;

11.Юридические адреса и реквизиты сторон.

Транспортная компания в зависимости от товарной продукции выставляет счет либо по объему для товаров, вес которых мал, либо по весу.

На всех поставщиков заводят анкеты, в которых прописывают:

-Название организации;

-Адрес;

-Контакты;

-Предлагаемый ассортимент товара

-Предлагаемые условия оплаты;

-Условия доставки;

-Условия возврата, обмена;

-Условия компенсации боя, брака;

 

 

 

Рис. 2.1 Структура закупок компании в 2014 году, в %

 

Из диаграммы мы видим, что основной упор фирма делает на закупку товаров марок Гамрат и Катепал, так как эти материалы уже давно зарекомендовали себя на строительном рынке, как наилучшие по соотношению цена-качество. Базальтовый утеплитель – товар, который пользуется постоянным спросом, но на иркутском рынке достаточно фирм, которые занимаются поставками исключительно утеплителя, поэтому его доля в закупках меньше, чем у вышеупомянутых материалов. Продажа утеплителя прежде всего необходима компании из-за желаний клиентов купить все материалы для кровли в одном месте, поэтому ООО «Мир кровли и фасада» идет навстречу заказчикам и предлагает данный вид товара. Метротайл – материал относительно новый на нашем региональном рынке, обладая исключительным качеством и оригинальным дизайном, данный товар еще не успел прижиться в кровельном секторе региона. В планах компании ежегодно увеличивать долю продукции Метротайл в закупках.

 

Таблица 2.2.

Объем закупок товаров по наименованиям за 2013-2014 гг.(в тыс.руб)

Наименование товара Млн. руб. (в зак. ценах)
2013г 2014г
Гамрат   8021, 25
Катепал    
Базальтовая вата   5692, 5
Метротайл   3881, 25
Всего:    

 

Рис.2.2.Диаграмма закупок товаров по наименованиям за 2013-2014 гг.

(в тыс.руб.)

 

В таблице 2.2 показано на какую сумму в 2013 и 2014 году было закуплено товаров у производителей. Так же видно, что общий объем закупок в 2014 году вырос на 20% по отношению в 2013 году, а доля закупок продукции Метролайл увеличилась почти вдвое, что свидетельствует о положительной динамики развития фирмы и ее закупочной деятельности в целом.

 

 

Таблица 2.3

Объем закупок за 2014 г. по месяцам (в млн.руб.)

  Янв Фев Март Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
Млн.р 0.525 0.6 1.125 1.5 1.5 1.875 2.625 3.375 4.125 4.5 3.375 0.75

 

Более наглядно мы увидим динамику закупок на рисунке.

Рис. 2.3 Объем закупок за 2014 г. по месяцам.(в млн.руб.)

 

Данные, представленные на рис. 2.3 наглядно свидетельствуют о четкой сезонности в осуществлении закупочной деятельности компании. Наибольший объем закупок осуществляется в конце 2 и 3 квартале. Это связано это с тем, что период с июня по октябрь наиболее благоприятное время для возведения кровли домов. В ноябре строительный сезон заканчивается и высокий показатель закупок в этом месяце свидетельствует о необходимости пополнения склада на зиму и на начало нового строительного сезона.

 

Таблица 2.4

Закупочные цены на продукцию по состоянию на 01.11.2014г.

Наименование Ед. изм. Цена(руб)
ВОДОСТОКИ GAMRAT ИЗ ПВХ пр-во Польша
Желоб - 2 м / 3 м п.м  
Труба - 2 м / 3 м п.м  
Угол желоба внешний/внутренний шт.  
Соединитель желобов шт.  
Выход из желоба шт.  
Крюк карнизный шт.  
Соединитель труб шт.  
Колено трубы шт.  
Композитная черепица с покрытием из натурального камня Metrotile пр-во Бельгия
Лист Метробонд(коричневый, зеленый, красный) м.кв.  
Конек полукруглый шт.  
Конек ребровый шт.  
Т-образный конек шт.  
Ендова шт.  
Фартук шт.  
Кровельный вентилятор шт.  
Гибкая черепица Katepal пр-во Финляндия
Катрилли Осенне-красный м.кв    
Катрилли Зелень моховая м.кв
Катрилли Серый м.кв
Катрилли Кора Дерева м.кв
Катрилли Синий м.кв  
Катрилли Лишайник, Иней, Вереск м.кв
Катрилли Дюна м.кв  
Катрилли Золотой песок м.кв
Конек/карниз (12 м. п./20 м. п.) уп.  
Ендова SUPER PINTARY, 10мх0, 7м рул.  
Подкладочный U-EL 60/2200 (15 м.)самокл. рул.  
Подкладочный ковёр PRIMEBASE 1х20м рул.  
Подкладочный Ruflex (15 м.) рул.  
Теплоизоляционные плиты на основе горных пород базальтовой группы пр-во Россия
ПТЭ -50 Плотность до 50 кг/м3 (100 на 50 мм) м3  
ПТЭ -75 Плотность до 75 кг/м3 (100 на 50 мм) м3  
ПТЭ -100 Плотность до 100 кг/м3 (100 на 50 мм) м3  
ПТЭ -125 Плотность до 125 кг/м3 (100 на 50 мм) м3  
ПТЭ -150 Плотность до 150 кг/м3 (100 на 50 мм) м3  

 

Из таблицы 2.4 видно, что асортимент продукции достаточно широк, что сказывается на складской логистике. Компания «Мир кровли и фасада» имеет склад, площадью 900 м2, который находится в аренде. Аренда склада обходится фирме в 95 000 руб в месяц. Располагается склад в районе иркутского аэропорта. На складе так же имеется вилочный погрузчик, для тяжелых и групногабаритных грузов. Само помещение состоит из 4 зон: стеллажи и отсеки для разного рода мелких комплектующих, зона под мягкую черепицу, зона под металлочерепицу и зона под теплоизоляцию.

В качестве одного из конкурентных преимуществ компания старается поддерживать в наличии на складе достаточное количество продукции. Но так же следует учитывать сезонность в закупках, поэтому средний запас продукции на складе не постоянен. Например, с января по март он равен 40%, с апреля по май 55%, с июня по август компания стремится поддерживать 100% запасов, сентябрь – декабрь 50%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.