Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетика. Ее задачи, предмет единицы




Фонетика - это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. К ней относятся все звуковые средства языка, то есть не только звуки и их комбинации, но и ударение и интонация. Фонетика изучает производство, передачу и восприятие звуковых сигналов в процессе речевого общения, а также систему способов и средств, обеспечивающих кодирование Фонетика (от греч. Phone - звук, голос) наука о звуковом строе языка.

В зависимости от задач исследования, от его источников и методов выделяется несколько разделов фонетики: 1 Описательная фонетика. Её задача - изучение и описание звуковой системы языка на данном этапе его развития. Источником описательной фонетики является современный живой звучащий язык;

2 Экспериментальная фонетика. В её задачу входит постановка специальных экспериментов, где устанавливаются характерные качества звуков, их значение в процессе общения;

3 Историческая фонетика. Её задача - изучение изменений звуковой системы данного языка. Источниками исторической фонетики являются памятники письменности данного языка и диалектическая речь;

4 Общая фонетика. Её задача - изучение природы звука речи, общие закономерности в действующих звуковых системах различных языков.

Предметом фонетики является звуковое средство языка: звуки, ударение, интонация.

Единицы:

1) сегментные единицы – в процессе функционирования они следуют друг за другом

а) фонетическая фраза б) речевой такт в) фонетическое слово г) слог д) звук

2) супросегментные – не могут функционировать самостоятельно, они накладываются в процессе функцион. на сегменты: а) ударения б) интонация

Речевые единицы служат для организации речевой последовательности. Самая крупная – фонетическая фраза – отрезок звуковой цепи, заключенный между 2-мя длительными паузами, объедин. Фразовыми ударениями и законченной интонацией.

Фонетические фразы делятся на речевые такты – отрезок цепи, заключенный между 2 менее длительными паузами, объединенных особым тактовым ударением характериз. Незаконченной интонацией.

Речевые такты делятся на фонетические слова – отрезок звуковой цепи, объединенный одним словесным ударением.

Фонетические слова : на слоги. Слоги бывают 4 типов.

1) слог, кот. Начинается с согласного звука – прикрытый - с гласного – неприкрытый

2) заканчивается на согласный – закрытый - на гласный – открытый

Слог – основная произносительная единица.

Слоги : на звуки – последняя единица членения речевого потока.Звук - речевая единица, реализующая в речи фонему, единицу языкаВ основе звука лежит колебание воздушной среды, вызванное каким то материальным телом.

Единицы фонетического уровня: фонема, ударение, интонация;



Фонема в речи представлена конкретным звуком речи. Фонема – наименьшая звуковая единица языка, выполняющая смыслоразличительную функцию.[рот] [мот] [бот] [гот] [вот] [тот] - разные слова, сигналом к этому разные первые звуки.

Ударение – это выделение одного из слогов в слове, точнее гласного фонетическими средства;Руки – руки, замок – замок.

Интонация – система фонетических средств, наблюдаемая в рамках синтаксических единиц (темп, ритм, интенсивность, мелодика, пауза). В каждом языке – разный набор интонационных рисунков. В речи мы выбирает один из этих рисунков.

Речь доступна для восприятия слушающий благодаря материальности своих знаков. Знаки эти – звуковые при устном общении и графические – при письменном. Поэтому изучение звуковойу стороны языка является неотъемлемой частью языковедения. Этот раздел называется фонетикой.

Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложной взаимосвязи с биологической и с общественной природой человека. Поэтому сложились следующие аспекты изучения звукового строя языка:

• акустический — изучает звуки как физическое явление;

• анатомо-физиологический, или биологический — изучает звуки как результат работы ряда органов человека;

• лингвистический, или функциональный — изучает функции звуковых единиц языка и является предметом фонологии.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал