Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность и состав оборотных сходств (средств)

Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения. (деньги, сырье) Часть оборотных активов постоянно находиться в сфере производства (оборотные фонды), а другая в сфере - обращения (фонды обращения). Поэтому состав и размер оборотных активов предприятия обусловлены не только потребностями производства, но и потребностями обращения. Под составом оборотных активов понимают совокупность элементов, образующие оборотные активы.

 

30. Планирование потребителей в оборотных средствах?

Планирования оборотных средств состоит в определении их экономически обоснованной величины, обеспечивающей бесперебойное финансирование плановых затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществление расчетов в установленные сроки. Потребность в собственных оборотных средствах зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции, применяемых форм расчетов с поставщиками за поставляемую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) товаров и услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.

 

 

31. Порядок создания и ликвидация предприятия?

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, образованный одним человеком или группой лиц для производства товаров, проведения работ или оказания услуг. Основная цель создания – обеспечение общества необходимыми благами и получение прибыли. Оно является юридическим лицом, то есть обязательно должно быть зарегистрировано в государственных органах, иметь учредительные документы, вести бухгалтерский учет и отчетность, иметь юридический и почтовый адрес. Предприятия различают по организационно-правовой форме на общества, товарищества и кооперативы. Общие условия создания предприятия: 1.решение собственника (собственников) имущества или уполномоченного им органа; 2.наличие разрешения на использование земли, других природных ресурсов, которое выдается местным органом власти; 3.наличие юридического адреса; 4.согласие соответствующего органа (в случае преобразования государственного предприятия); 5.регистрация

 

32.Формирование цен на продукцию и услуги?

Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.Цена - денежное выражение стоимости единицы товара. От уровня цен зависят: величина прибыли; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) Пример: (калькуляция, надбавка).

 

Бизнес - план

Бизнес-план – это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом руководство данной компании намерено использовать эти возможности. Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект. Список основных разделов бизнес плана: резюме; цели и задачи компании; анализ ситуации на рынке; производственный план; маркетинговый план; план организации управления; финансовый план.


34. Себестоимость сырье продукции и услуг предприятия питания?

Себестоимость сырья, продукции и услуг играет важную роль в производственной деятельности предприятия. Она показывает, насколько эффективно используются средства труда, предметы труда и сам труд при изготовлении продукции (работ, услуг). Снижение себестоимости лежит в основе увеличения общей суммы прибыли, а, следовательно, и размеров отчислений в фонды экономического стимулирования. Себестоимость служит важнейшим элементом хозрасчетных отношений между предприятиями, а внутри них - между отдельными производственными

обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Себестоимость является качественным показателем, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Себестоимость продукции конкретного предприятия определяется условиями, в которых оно действует. Такая себестоимость называется индивидуальной.

35. Классификация и структура персонала предприятия?

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав. Все работники предприятия делятся на две группы: промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием(занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств предприятия) непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия. (К нему относятся работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и курсов, учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предприятия). Рабочие это работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг), ремонтом, перемещением грузов и т.п. К ним также относятся уборщицы, дворники, гардеробщики, охранники. Руководители работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Специалисты– работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции. К ним относятся инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юрисконсульты, нормировщики, техники и др. Технические исполнители (служащие)– работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (делопроизводители, секретари-машинистки, табельщики, чертежники, копировщицы, архивариусы, агенты и др.).

 

36. Инвестиции: сущность, виды, направления использования?

Инвестиции — это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). Различают внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) инвестиции. Внутренние инвестиции подразделяются на: а) финансовые инвестиции — это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.; б) реальные инвестиции (капитальные вложения) — это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства; в) интеллектуальные инвестиции — подготовка специалистов, передача опыта, лицензий. Внешние инвестиции делятся на: - прямые, дающие инвестору полный контроль над деятельностью иностранного предприятия; - портфельные, обеспечивающие инвестору право на получение лишь дивидендов на приобретенные акции зарубежных предприятий.

37. Налога обнажения предприятия?

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими и физическими лицами и государством. Оно регулируется Налоговым кодексом федеральными законами о налогах и сборах, а также законами и иными нормативными актами субъектов и органами местного самоуправления. Объект налогообложения – это реализация товаров, (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство по налогам и сборам связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

38. Формы и системы оплаты труда?

Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда тарифные ставки и оклады на предприятиях могут использоваться в качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности условий выполняемых ими работ. Система оплаты – это определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы. Оплата бывает сдельная и приемная.

 

39.Износ основных средств? Армотизация?

Под износом понимается постепенная утрата основным средством своих технических свойств и качеств в процессе эксплуатации. Износ может быть моральным и физическим. Амортизация основных средств затрагивает именно физический износ. Амортизация характеризуется постепенным перенесением стоимости основных средств на себестоимость продукции, работ или услуг. Ежемесячно фирма начисляет амортизацию, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором объект зачислен в состав основных средств. Пример: Здание, транспорт, износ моральный(устаревший) и физический (ломается). Армотизация поступает в предприятие, проходит по накладной. Пример: Холодильник стоит 2 млн. по чекам проходит в бухгалтерии.Срок службы производителей 20 лет. Через 20 лет может сломаться.В течении года вложить деньги улигурируется.

 

40. Франчайзен?, преимущества франчайзера?

Франчайзер — это человек, который смог создать работающий бизнес. Этот бизнес, который приносит ему хорошую прибыль. Такая модель бизнеса должна легко поддаваться успешному повторению. Это означает, что возможно открывать еще больше предприятий, работа которых строилась бы по такой же модели, как и бизнес франчайзера. Бизнес франчайзера всегда имеет определенный проверенный рынок потребителей и ценную репутацию. Франчайзер это права дающие лидирующей компании выпускаемое по мере продукции. Получают Разрещение и платят, скупают идею и реализуют. Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления.
При всём при этом франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

41.Продукция предприятия и её качества?

Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции). Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону. Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия. Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства.

42.Виды цен и основы их классификации?

Цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют систему, состоящую из отдельных блоков цен, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. Стоит внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен. Основы виды цен: оптовые цены на продукцию промышленности; цены на строительную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; Тарифы на коммунальные и бытовые услуги; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены). Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по кото­рым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и орга­низаций промышленности независимо от форм собственности в по­рядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовы­ми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отли­чие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация финансовых отношений в туризме. | Вопрос № 1




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.