Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет косвенных затрат.






Косвенные затраты это затраты, которые в момент их совершения не включаются в себестоимость готовой изделий, а включаются в себестоимость по окончании месяца путем распределения прямопрапорционально зарплате производственных рабочих, видам вырабатываемой продукции.

К косвенным затратам относятся:

· зарплата административно – управленческого персонала;

· отчисления во внебюджетные фонды от зарплаты административно – управленческого персонала;

· коммунальные услуги;

· амортизация основных средств, нематериальных активов;

· расходы на страхование имущества;

· земельный налог.

Синтетический учет косвенных затрат ведется на двух счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Эти счета активные, собирательно – распределительные. По дебету отражаются все возникшие расходы и определяется общая сумма этих расходов, а по кредиту – их списание прямо- пропорционально основным видам выпускаемых готовых изделий, зарплате производственных рабочих.

Общехозяйственные расходы включают расходы по обслуживанию производства предприятия и управлению всей его деятельностью. Синтетический учет этих расходов осуществляется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету этого счета отражаются все произведенные расходы, относящиеся к общехозяйственным. Предприятия с бесцеховой структурой управления не применяют счет 25 «Общепроизводственные расходы» и учитывают все расходы по обслуживанию производства и управления на одном счете 26 «Общехозяйственные расходы».

1. Начислена заработная плата аппарату управления

Д-т 26 К-т 70

 

2. Начислены страховые взносы на сумму оплаты труда аппарата управления

Д-т 26 К-т 691-3

 

3. Начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Д-т 26 К-т 691

 

4. Начислено за электроэнергию

Д-т 26 К-т 766

 

5. Начислено за страхование имущества

Д-т 26 К-т 761

 

6. Начислена амортизация основных средств

Д-т 26 К-т 02

 

7. Начислена амортизация нематериальных активов

Д-т 26 К-т 05

8. Начислен земельный налог в сумме, приходящейся на отчетный месяц

Д-т 26 К-т 97

9. В конце месяца списываются косвенные затраты

Д-т 20 К-т 26

 

Счет 25 «Общепроизводственные расходы» ведется на предприятиях с цеховой структурой управления. Корреспонденция счетов по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» аналогична записям по учету общехозяйственных расходов.

Аналитический учет косвенных затрат ведется в книге ф.К-25, которая состоит из дебетовой и кредитовой сторон. В дебетовой части типографским способом распечатана номенклатура статей расходов (затрат) по счету 25, 26. Записи в К-25 производятся на основании бухгалтерских проводок. Для каждой проводки отводится определенная колонка. В верхней части указывается № проводки, ниже - № корреспондирующего счета. В конце месяца по вертикали и по горизонтали подсчитываются общие итоги, которые распределяются в кредитовой части К-25 в специальном расчете.

 

Тема: «Учет готовой продукции и её продажи»

План:

1. Готовая продукция и её оценка.

2. Документальное оформление поступления готовой продукции из производства и её реализации.

3. Учет расходов на продажу готовой продукции.

 

1. Готовая продукция и её оценка.

Готовая продукция представляет собой часть МПЗ, предназначенных для перепродажи, полностью закончены обработкой, прошли технический контроль и сданы на склад или приняты заказчиком в соответствии с договором или требованиям иных документов, установленных законодательством.

Изделия, не прошедшие контроль или все стадии обработки, учитываются в составе незавершенного производства.

Продуктом производственной деятельности организаций, выполняющих работы и указывающих услуги, считаются выполненные работы и оказанные услуги для других организаций.

Готовая продукция оценивается в учете по фактической или по нормативной себестоимости. В этой же оценке она отражается и в балансе организации.

Оценка по фактической производственной себестоимости применяется в индивидуальном производстве продукции. Для других производств используются учетные цены, в качестве которых могут быть применены отпускные цены или плановая себестоимость.

Основными задачами учета готовой продукции являются:

1. Правильное, полное и своевременное документальное оформление и отражение в учете операций по оприходованию, отпуску и реализации готовой продукции.

2. Обеспечение достоверных данных о выполнении плана – прогноза реализации готовой продукции и о сумме розничного товарооборота.

3. Контроль за сохранностью готовой продукции в местах хранения, реализации и других этапах её движения.

4. Получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящихся у материально – ответственных лиц; правильное и своевременных определение результатов инвентаризации ценностей.

5. Определение финансовых результатов от реализации готовой продукции.

6. Контроль за выпуском продукции из производства в соответствии с производственным заданием по ассортименту продукции.

2.Документальное оформление поступления готовой продукции из производства и её реализации.

На хлебопекарных предприятиях потребительской кооперации выработанные за смену готовые изделия сдают по мере выемки из печей на склад готовой продукции (экспедицию) хлебозавода. Экспедиция принимает только те хлебобулочные изделия, которые соответствуют установленным стандартам. Изделия, не соответствующие стандартам, считаются производственным браком и оформляется актом на производственный и экспедиционный брак по ф. № 210. Ответственным за прием готовых изделий из производства, хранение и отпуск является экспедитор (заведующий складом готовой продукции)

В экспедиции должно быть организовано надлежащее хранение продукции, чтобы исключить возможность экспедиционного брака вследствие деформации изделий. После выпечки из печей хлебобулочные изделия в течение определенного времени проходят завершающую стадию технологического процесса - остывание, без которого готовая продукция не может быть отпущена в торговую сеть. Необходимо хранить готовые изделия отдельными партиями по мере поступления их из производства.

Партионное хранение готовой продукции в экспедиции необходимо так же для установления, в какой из производственных бригад был допущен производственный брак, обнаруженный впоследствии в экспедиции.

В местах хранения каждой партии следует поместить ярлык типовой формы № П 19 (хлеб), в котором указывается вид готовых изделий, № бригады, Ф.И.О. бригадира, количество (шт.), масса (кг.), время выхода из печей, № накладной – отвеса, дата.

Поступление готовой продукции в экспедицию из производства оформляется накладной–отвесом (ф. 209). Накладная-отвес выписывается экспедитором на каждую бригаду смены в двух экземплярах:

1 экз. – остается у экспедитора;

2 экз. – передаётся бригадиру.

Каждая партия отпущенной из производства готовой продукции записывается в накладной – отвесе одной строкой. В каждом из ее экземпляров материально-ответственные лица (бригадиры и экспедитор) своими подписями подтверждают правильность записей по каждой операции и в целом по итогу за смену.

Хлебопекарные предприятия реализуют готовую продукцию в соответствии с планом и на основании заказов покупателей. План реализации продукции должен быть увязаны с планами выпуска товарной продукции по объему и ассортименту, а так же с заявками покупателей.

Хлеб и хлебобулочные изделия разрешается отпускать в торговую сеть, предприятиям общепита только после проверки бракером, который обязан производить лабораторный анализ образцов готовой продукции. Результаты такого контроля отражаются в лабораторных журналах.

Отпуск готовой продукции покупателям экспедитор оформляет ТТН, счетами – фактурами, расходными накладными, а так же в книге продаж. Работник заводской лаборатории выписывает качественное удостоверение (сертификат).

Скрытые дефекты могут быть обнаружены при подготовке к продаже или при продаже потребителям в пределах установленных сроков реализации. В этом случаев немедленно вызывается представитель хлебобулочного предприятия. В случае его неявки, брак хлеба оформляется комиссий актом об установленном расхождении при приемке товаров по качеству. Торговое предприятие возвращает забракованные изделия в экспедицию хлебозавода, оформляя эту операцию расходной накладной, ав экспедиции возвращенный брак оформляется актом не производственныйиэкспедиционный брак. Передача экспедиционного брака в производство для переработки оформляются расходной накладной.

Для анализа готовых изделий по физико-химическим показателям ежедневно отбирают в необходимом количестве образцы готовой продукции. Отпуск этих образцов из экспедиции оформляется расходной накладной в двух экземплярах, из которых один – получает лаборант. После анализа остатки подвергшихся анализу изделий, сдаются в производство для переработки, о чем бригадир смены расписывается в экземпляре расходной накладной, по которой изделия были получены лаборантом экспедиции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.