Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения






Цель производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»:

Целью производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического учреждения, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 216 учебных часов (4 недели)

Режим занятий: 9 учебных часов в день (из них 6 академических часов – аудиторной работы, из которых 3 часа студент проводит на приеме в поликлинике и 3 часа – обеспечение вызовов на дому по графику, составленному администрацией поликлиники,

3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

 

Задачи производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»:

1. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

2. Сформироватьспособность и готовность к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

3. Сформироватьспособность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

4. Сформировать способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, и умение написать медицинскую карту амбулаторного больного.

5. Сформировать способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп.

6. Сформировать способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определять необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков.

Студент должен знать:

Основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

Студент должен уметь:

· рассматривать широкий спектр жалоб, функциональных нарушений, заболеваний по мере их появления,

· проводить лечение пациента и наблюдение за ним,

· представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств и результатов исследования,

· выявлять различные эмоции пациентов и соответствующим образом строить беседу,

· оказывать неотложную помощь пациентам на догоспитальном этапе,

· взаимодействовать с другими сотрудниками и специалистами, в том числе работающими в системе первичной медицинской помощи.

Владеть следующими практическими навыками:

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:

  • обморок;
  • гипертонический криз;
  • стенокардия;
  • инфаркт миокарда;
  • отек легких;
  • тромбоэмболия легочной артерии;
  • приступ бронхиальной астмы и астматический статус;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • шок (кардиогенный, анафилактический, ожоговый, инфекционно-токсический, травматический);
  • пароксизмальная тахикардия и тахиаритмия;
  • приступы Морганьи-Эдемса-Стокса;
  • кровотечения из ЖКТ;
  • легочное кровотечение;
  • носовое кровотечение;
  • маточное кровотечение;
  • открытый и клапанный пневмоторакс;
  • почечная колика;
  • кома (гипо- и гипергликемическая, микседематозная, анемическая, печеночная, мозговая, неясной этиологии);
  • тиреотоксический криз;
  • острая почечная, печеночная, надпочечниковая недостаточность;
  • острые аллергические реакции;
  • острая задержка мочи;
  • острое нарушение мозгового кровообращения;
  • острые заболевания органов брюшной полости (прободная язва, ущемленная грыжа, холецистит, панкрсотит, аппендицит, острая кишечная непроходимость);
  • острый иридоциклит;
  • острые конъюнктивиты (бактериальные, аденовирусные);
  • ожоги глаза (термические и химические);
  • проникающее ранение глазного яблока;
  • повреждение орбиты;
  • гнойная язва роговицы;
  • флегмона орбиты;
  • острый приступ глаукомы;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • тепловой удар;
  • электротравма;
  • ожоги;
  • синдром крупа;
  • эпилептический статус;
  • острая интоксикация нейролептиками, алкоголем и его суррогатами;
  • психомоторное возбуждение различного генеза;
  • депрессивный статус;
  • бытовые и производственные отравления, острые отравления уксусом, хлором, бензолом;
  • отравление грибами;
  • укус насекомых, змей, животных;
  • тяжелые формы гестозов;
  • внематочная беременность;
  • клиническая смерть.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.