Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доходы от реализации






Доходом от реализации, согласно статье 249 Налогового кодекса РФ, признается выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) как собственного производства, так и ранее приобретенных.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права.

В зависимости от выбранного метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги, имущественные права), признаются в соответствии со статьей 271 или статьей 273 Налогового кодекса РФ.

46.

промышленные предприятия в составе коммерческих расходов, в частности, учитывают затраты на:

- затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

- оплату услуг посреднических организаций, через которые реализовывалась готовая продукция;

- содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

- оплату труда продавцов;

- упаковку готовой продукции;

- рекламу готовой продукции;

- представительские расходы;

- командировки сотрудников отдела сбыта.

Фирмы, занятые торговой деятельностью, отражают в составе коммерческих расходов все затраты, связанные с ведением этой деятельности (за исключением стоимости проданных товаров, учитываемой по строке " Выручка" отчета). Здесь, в частности, могут быть отражены расходы:

- на перевозку товаров;

- оплату труда работников фирмы;

- аренду производственных помещений и складов;

- содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, используемых в основной деятельности;

- хранение и подработку товаров;

- рекламу;

- представительские расходы;

- командировочные расходы;

- амортизацию основных средств и нематериальных активов;

- приобретение тепло- и электроэнергии;

- оплату услуг охраны.

Себестоимость продукции определяется в процессе реализации. Кроме производственной себестоимости изделия (затрат на изготовление) в нее крайне важно включить расходы, связанные со сбытом продукции. Эти расходы называются коммерческими, или внепроизводственными.

В состав коммерческих расходов включают:

  • расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах (упаковка в цехах относится к цеховым расходам);
  • расходы на доставку продукции до франко-места;
  • комиссионные сборы, уплачиваемые организациям сбыта и посредникам;
  • затраты на рекламу, включая стоимость образцов продукции, переданных покупателям или посредникам бесплатно, и другие аналогичные затраты;
  • прочие расходы по сбыту.

Внепроизводственные расходы учитываются на активном счете 43 «Коммерческие расходы». Оборот по дебету ϶ ᴛ ᴏ го счета демонстрирует затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой продукции, оборот по кредиту – суммы, списанные на реализованную в ϶ ᴛ ᴏ м месяце продукцию, а сальдо по счету равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию.

Расходы на рекламу списывают на счет 43 «Коммерческие расходы» по фактическим суммам, но для налогообложения принимаются в пределах установленных нормативов. (Надо иметь в виду, что организации, осуществляющие ϲ ʙ ᴏ ю деятельность в сфере туристских услуг, увеличивают предельную сумму расходов на рекламу в 3 раза.)

По дебету счета 43 «Коммерческие расходы» учитывают коммерческие расходы с кредита следующих материальных, расчетных и денежных счетов:

  • 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;
  • 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом организации;
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету ведут в ведомости ф. № 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным статьям расходов.

Коммерческие расходы это затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту. Формирование коммерческих расходов является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимость продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Учёт коммерческих расходов занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета коммерческих расходов Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли. Коммерческие расходы и доходы Результаты предпринимательской деятельности. Они представляют собой базовые категории бухгалтерского учета, основные элементы финансовой отчетности. Поэтому большое значение имеет нормативно-установленная трактовка этих категорий, которая содержится в Положениях по бухгалтерскому учету " Доходы организации" (ПБУ 9/99) и " Расходы организации" (ПБУ 10/99), действующих в отношении коммерческих организаций и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

47.

В составе управленческих расходов, в частности, отражают затраты на:

- содержание административно-управленческого аппарата;

- содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

- по амортизационным отчислениям и расходам на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

- арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;

- оплату информационных, аудиторских, консультационных услуг;

- подготовку и переподготовку кадров;

- покупку канцелярских товаров, инвентаря и других материалов, необходимых для нужд управления.

К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.

А коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.

В свою очередь торговые организации могут относить к расходам на продажу средства, затраченные на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; расходы по хранению товаров; на рекламу; на представительские и прочие подобные расходы. Такой перечень дан в Инструкции к Плану счетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.