Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регистры бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета. Правила исправления ошибок в бухгалтерских документах.






Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. По существу, они являются носителями данных о хозяйственных операциях, полученных из соответствующих первичных и сводных документов.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления

информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения

на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Совокупность учетных регистров, используемых в организации для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей, образуют форму бухгалтерского учета.

Формы бухгалтерского учета определяются следующими признаками: количество, структура и внешний вид учетных регистров, последовательность связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т. е. использование тех или иных технических средств.

Формы бухгалтерского учета:

1) Простая форма бухгалтерского учета - применима на малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц).

2) Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета - применяется в нескольких вариантах в зависимости от отраслевых особенностей и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

3) Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета - в ее основе лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Ошибки в документах бывают двух видов:

1) Локальные (местные) ошибки – это ошибка, которая возникла только в одном документе. Неправильная информация зачёркивается одной ровной линией (чтобы можно было разобрать, что под ней написано). Рядом записывается правильная информация и делается пометка «исправлено», дата и подписи лиц, подписавших данный документ. Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление делается на каждом экземпляре в отдельности.

2) Транзитные ошибки – это ошибки, которые с первичного документа прошли через несколько учётных регистров. В этом случае бухгалтер пишет справку об обнаружении ошибки и указывает: где обнаружена ошибка, в каком документе, кем допущена, суть исправления, дата и роспись. Затем эта справка войдёт в учётные регистры отдельной позицией (строкой). Для исправления транзитной ошибки используются следующие способы:

- Способ дополнительных записей, проводок применяется, если ошибочно записана сумма меньше чем фактическая, то на разницу обычными чернилами даётся аналогичная корреспонденция счетов.

- Способ «Красное сторно» (уничтожение) применяется, если записана сумма больше чем фактическая, то на разницу красными чернилами даётся аналогичная корреспонденция счетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.