Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тарифные ставки отдельных категорий работников






№ п/п Наименование должности До повышения разряда После повышения разряда
Кол-во, чел. Разряд Тариф, руб. Кол-во, чел. Разряд Тариф, руб.
1. Оператор д/н            
2. Оператор д/н            
3. Оператор д/н            
4. Слесарь            
5. Слесарь            
6. Электросварщик            
7. Электросварщик            
  ИТОГО:            

На основе данных таблицы рассчитаем:

- средне-взвешенный разряд работников до повышения разряда:

Свр1= (20*5+18*4+15*3+2*5+2*4+1*4+1*3)/59=4, 1

- средне-взвешенный разряд работников после повышения разряда:

Свр2=(21*5+19*4+16*3+2*6+2*5+1*4+1*5)/62=4, 19

- средне-взвешенную тарифную ставку работников до повышения разряда: Свт1=(3000*20+18*2500+15*2000+2*2800+2*2300+2700+2200)/59=2544, 07 руб.

- средне-взвешенную тарифную сравку работников после повышения разряда: Свт2=(3000*21+19*2500+16*2000+2*3300+2*2800+2700+3200)/59=2590, 3 руб.

Отношение средне-взвешенного разряда работников после повышения разряда к средне-взвешенному разряду работников до повышения разряда равное 102, 195% отражает рост данного показателя на 2, 2%. Отношение же средне-взвешенной тарифной ставки работников после повышения разряда к средне-взвешенной тарифной ставке работников до повышения разряда равное 101, 817% отражает рост данного показателя на 1, 8%. Мы видим, что средний разряд работников растет быстрее их средней тарифной ставки, что обуславливается тем, что анализируется 3 разных категории работников с разными тарифными ставками. Можно также предположить, что подобное отставание обусловлено не всегда правильным применением системы премирования и поощрения работников согласно выполненной ими работы, а также периодическим пересмотром окладов и тарифных ставок в целом по ОАО «Татнефть».

Связь между аттестацией и оплатой труда изначально была очевидна, следует отметить, что имеется скрытый резерв совершенствования тарифных ставок, т.к. в целом по предприятию рост среднего разряда неоднозначно приводит к адекватному росту тарифной ставки.

Таким образом, в системе управления трудовым потенциалом одним из важнейших элементов является организация обучения, полготовки и повышения квалификации работников. На исследуемом объекте взаимосвязь показателей, характеризующих этот элемент системы управления трудовым потенциалом, неочевидна.

Для определения качества зависимости между исследуемыми элементами системы управления трудовым потенциалом был проведен корреляционный анализ показателей динамики численности работников, продвигающихся по службе посредством периодического обучения на курсах повышения квалификации, за период 2001-2005гг.

Для решения данной задачи был подобран соответствующий тип математического уравнения – уравнение прямой, которое наилучшим образом отражает характер изучаемой связи отдельно для двух категорий работников НГДУ «Ямашнефть».

Итак, произведем расчет производных величин, необходимых для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции исследуемых факторов для рабочей категории персонала организации (табл. 3.4.2):

Таблица 3.4.2

  Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции
 
               
№ п/п   Затраты на курсы ПК, тыс.руб. (х) Численность работников, которым повысили разряд в течение года, чел. (у) ху х2 у2 Ух
    182, 125   65023, 88 33169, 52   311, 22
    178, 893   62254, 76 32002, 71   316, 68
    178, 52   57661, 96 31869, 39   317, 31
    178, 372   41203, 93 31816, 57   317, 56
    269, 6     72684, 16   175, 05
  Итого: 987, 51   270628, 53 201542, 35   1437, 82

 

Для определения значений коэффициентов искомого уравнения связи подставим полученные значения производных величин в систему уравнений (1.4.2):

 

Таким образом, уравнение связи, описывающее изучаемую зависимость, примет вид:

Аналогично произведем расчет производных величин, необходимых для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции исследуемых факторов для категории инженерно-технических работников организации (табл. 3.4.3):

Таблица 3.4.3

  Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции
 
               
№ п/п   Затраты на курсы ПК, тыс.руб. (х) Численность работников, которым повысили разряд в течение года, чел. (у) ху х2 у2 Ух
    1024, 58   84015, 56 1049764, 2   74, 9
    1012, 2   78951, 6 1024548, 8   75, 46
    1048, 04   75458, 88 1098387, 8   73, 85
    1138, 75     1296751, 6   69, 77
    1644, 6   80585, 4 2704709, 2   47, 003
  Итого: 5868, 17   387336, 44 7174161, 6   340, 983

 

Значения коэффициентов искомого уравнения связи получим из решения системы уравнений:

Таким образом, уравнение связи, описывающее изучаемую зависимость, примет вид:

По полученным уравнениям прослеживается такая динамика: несмотря на увеличение стоимости обучения, наблюдается снижение численности работников, которым повышается разряд. Причиной ежегодного увеличения суммы средств, затрачиваемых на обучение работников, является не рост количества курсов повышения квалификации, а увеличение их стоимости вследствие инфляционных процессов.

Для подтверждения сделанных выводов рассчитаем коэффициент корреляции (чем ближе его величина к 1, тем теснее связь между рассматриваемыми явлениями, такими как затраты на обучение и количество продвигающихся по карьерной лестнице работников):

- для категории рабочих:

- для категории инженерно-технических работников:

В данном случае величина коэффициентов корреляции не является существенной (r = - 0.882 и r = - 0.812). Это позволяет сделать вывод о том, что размер затрат на обучение персонала организации не служит основным фактором, от которого зависит количество работников, увеличивающих свой разряд.

Поэтому для более детального прослеживания факторов увеличения численности работников, повышающих свой разряд, произведем расчет взаимосвязи количества обученных работников и количества работников, которым был добавлен разряд после прохождения курсов повышения квалификации. Для расчета используем производные величины, необходимые для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции исследуемых факторов для сотрудников рабочих профессий (табл. 3.4.4):

Таблица 3.4.4

  Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции
 
               
№ п/п   Численность работников, прошедших курсы ПК, чел. (х) Численность работников, которым повысили разряд в течение года, чел. (у) ху х2 у2 Ух
              15, 456
              8, 316
              17, 241
  Итого:           41, 013

Для определения значений коэффициентов искомого уравнения связи подставим полученные значения производных величин в систему уравнений:

Таким образом, уравнение связи, описывающее изучаемую зависимость, примет вид:

Аналогично произведем расчет производных величин, необходимых для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции исследуемых факторов для категории инженерно-технических работников организации (табл. 3.4.5):

Таблица 3.4.5

  Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции
 
               
№ п/п   Численность работников, прошедших курсы ПК, чел. (х) Численность работников, которым повысили разряд в течение года, чел. (у) ху х2 у2 Ух
              60, 098
              60, 863
              60, 044
  Итого:           181, 005

Значения коэффициентов искомого уравнения связи получим из решения системы уравнений:

Таким образом, уравнение связи, описывающее изучаемую зависимость, примет вид:

Полученный коэффициент уравнения (b=0, 003) свидетельствует о незначительной связи рассматриваемых показателей.

Для подтверждения сделанных выводов рассчитаем коэффициент корреляции (чем ближе его величина к 1, тем теснее связь между рассматриваемыми явлениями, такими как затраты на обучение и количество продвигающихся по карьерной лестнице работников):

- для категории рабочих:

- для категории инженерно-технических работников:

Итак, был произведен корреляционный анализ факторов, оказывающих влияние на профессиональный рост сотрудников организации, в процессе которого выяснилось, что увеличение или уменьшение затрат на обучение не влияет на рост или снижение числа работников, которым повышается разряд. Следует также отметить, что необходимость обучения может быть вызвана повышением уровня требований к той или иной категории работников, но это не предполагает увеличения их заработной платы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.