Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозные режимы работы ДПТ НВ. Рекуперативное торможение и торможение противовключением






При торможение ЭП к валу эл/машины подводится механическая энергия, которая после перевода дв-ля в генераторный режим преобразуется в эл/энергию и в зависимости от условия работы и включения дв-ля либо отдаётся в сеть (рекупера-ое тормож-е), либо рассеивается внутри якорной цепи(тормож-е противов-ия).

Пусть на валу дв-ля имеется барабан, на который намотан канат с подвешенными на неё грузами 1 и 2 с весами G1 и G2. Допустим, что G1 G2 и прои-т подъём груза 1. Дв-ль преодолевая Мс, создаваемый разность (G1-G2)

1, 3- двигат-ый режим

2, 4-генерат-ый режим

Дв-ль работает с Мс, скоростью с в точке А. При увеличение G2 Mc уменьшается, с увеличивается. При равенстве грузов G1=G2 момент на валу равен 0, имеет режим идеального холостого хода и работает в точке В.

1.При увеличение G2 разность (G1-G2) становится отрицательной. Следов-о Мс меняет свой знак. Момент начинает действовать в направление вращения дв-ля. Скорость возврастает выше скорости х.х и работает в точке С. Поэтому противоЭДС дв-ля будет больше приложенного напряжения, ток в обмотке якоря изменит свой знак. Момент дви-ля меняет свой знак с + на – и начинает противодействовать движению привода, т.е становится тормозным.В точке С (генераторный режим)- рекуперативное торможение, т.е скорость должна быть выше идеального х.х.

2 G1 G2, увеличиваем G1, Мс возврастает, а скорость уменьшается. При некотором значении G1 и введение в цепь якоря Rд. привод останавливается, удерживая груз неподвижно (режим к.з в точке D). При дальнейшем увеличение G1, Мс становится больше полезного момента дв-ля и вместо подъёма G1, опускается. След-но двигатель поменял своё направление вращения (точка Е). Значит момент развиваемый двигателем, будет припятствовать движению привода (противовключение). В этом режиме направление вращения изменяется на противоположное, а значит направление потока возбуждения остаётся прежним.

Уравн-я мех-ой и элек/механ характер-к для режима противовключения: для 4 квадранта

Для 2 квадранта

 

18. Тормозные режимы работы ДПТ НВ. Динамическое торможение.

При отключение двигателя от сети, двиг-ль будет продолжать вращаться за счёт запасённой кинетической энергии и постепенно тормозить до 0 под действием нагрузки.Если при отключение от сети дв-ля замкнуть его обмотку на сопротивление, то двигатель будет работать генератором, преобразую механ. энергию в электр-ю, расходуя эту энергию в замкнутом контуре, не связанной с цепью питания.Вся энергия уходит на нагрев сопротивлений, момент дв-ля тормозной, имеет режим ДТ. ДТ необходимо отключить от сети и зашунтировать обмотку якоря Rд

Хар-ка при Rдт=0 параллельна естественной, т.к в этом случае способа регулирования скорости напряжением. U=0

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.