Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ток-шоу






Ток-шоу – это публичный спор по какой-то важной и актуальной теме, причем спор не стихийный, а организованный, специально подготовленный и управляемый. Ток-шоу в переводе с английского – «разговорное шоу».

В Америке лучший шоумен Фил Донахью придумал такую форму программы и более 30 лет ведет эту передачу, пять раз в неделю.

Ток-шоу – это активный поиск истины под руководством опытных шоуменов, способных всегда найти ответ на вопрос и стремящихся подвести всю аудиторию к активному поиску решений каких-либо проблем.

Подготовка ток-шоу складывается из ряда этапов.

1. Для ток-шоу подходит не всякая тема. И не любая проблема. Здесь надо помнить и соблюдать ряд требований.

· первое из них – общественная значимость. Общественно значимыми являются те проблемы, которые затрагивают коренные общественные, социальные интересы к большинству населения;

· следующее требование – дискуссионность. Дискуссионными называем те вопросы, по которым пока нет полного единодушия у людей;

· на обсуждение следует выносить лишь проблемы, достаточно близкие и знакомые будущим участникам ток-шоу. Трудно представить, что без необходимой информированности, осведомленности и компетентности собравшихся, их спор будет плодотворным;

· весьма важны злободневность, актуальность предмета дискуссии. Жизнь непрерывно течет, и на первый план выдвигаются то один, то другой вопросы. Привлекательное для молодежи может оказаться совершенно неинтересным для людей зрелого возраста;

· нельзя забывать о конкретности. Разговор «про все» никогда не даст желаемого результата. Чем конкретнее и точнее очерчены границы спора, тем больше возможностей углубленно рассмотреть проблему и прийти к определенному выводу.

Иногда избирается слишком обширная, безбрежная тема, и в результате ток-шоу превращается в поверхностный разговор «обо всем и ни о чем».

Не подходят для массовых обсуждений и проблемы, требующие для своего решения основательных специальных познаний (медицинских, юридических, технических).

Ток-шоу «Один на один», «Мужчина и женщина», «Я сама», «Большая стирка», «Окна», – эти программы являются образцом несхожести своих тем для обсуждения, хотя по структуре они примерно одинаковы. Редким исключением выглядят те ток-шоу, которые по своему замыслу предполагают участие в них специализированной аудитории. Это либо журналисты («Пресс-клуб»), либо музыкальные критики («Акулы пера»), либо корреспонденты газет и др. Здесь можно видеть наметки драматургии с некими «ходами», предполагающими определенное распределение ролей в зрительской аудитории.

Важно не только правильно избрать общую проблему для предстоящего обсуждения, но и верно сформулировать конкретную тему спора, дать ток-шоу удачное название.

Это название, прежде всего, должно создавать ясное и четкое представление: о чем именно предполагается поспорить. Погоня за красотой и выразительностью формулировки (что само по себе хорошо) не должна заслонять существа дискуссионной проблемы.

Существенная задача – подтолкнуть людей к спору, отразить дискуссионность проблемы. К сожалению, это учитывается далеко не всегда.

2. Самая удачная формулировка темы не способна полностью очертить конкретное содержание будущей дискуссии. Для того чтобы придать спору желаемое направление и организованный характер, непременно следует уже в самом первом объявлении предложить своеобразный план спора. Дать перечень основных вопросов.

Такая разработка темы чрезвычайно полезна в нескольких отношениях. Будущие участники ток-шоу с самого начала четко представляют предметы разговора. Хорошо продуманный план, позволит многим заранее нацелиться на выступление по конкретному поводу, по такому вопросу, который ему наиболее близок, интересен и как-то связан с личным, жизненным опытом.

Существенные выгоды получают и сами организаторы. Им легче вести подготовительную работу. Имея четкий план, проще оказать необходимую помощь будущим участникам ток-шоу.

Чтобы правильно составить вопросы, необходимо придерживаться следующих правил.

Во-первых, вопросы призваны направить внимание на узловые стороны дискуссионной проблемы и в совокупности исчерпать ее.

Во-вторых, не стоит давать их слишком много. Опыт показывает, что здесь достаточно предложить 5-6 пунктов.

В-третьих, весьма желательно максимально отразить местные условия и особенности: реальные противоречия и конфликты, конкретные события.

В-четвертых, точно так же как и тема в целом, вопросы должны подталкивать к спору, быть дискуссионными по своей сути и формулировке. Плохо, если они содержат в себе готовый ответ или заранее подталкивают людей к определенному выводу.

3. С самого начала подготовки ток-шоу ведущий действует вместе с инициативной группой, ответственной за проведение.

Важной задачей подготовительного периода является повышение осведомленности будущих участников. Очень хорошо, если удается подобрать и показать видео сюжет, связанный с темой дискуссии.

Общеизвестно, что на всякого рода собраниях, порой приходится долго и томительно ожидать первого выступающего. Заблаговременный и четкий договор с двумя-тремя людьми поможет избавить от подобной неприятности. Будет особенно хорошо, если люди, которых наметили в «зачинщики», придерживаются различных точек зрения на предмет спора.

Не надо забывать, что цель ток-шоу не просто поспорить. Собравшиеся в итоге должны прийти к правильному выводу, найти и четко сформулировать истину. Лучшими помощниками ведущего в этом деле окажутся знающие, авторитетные, уважаемые люди. Их надо персонально пригласить и заручиться согласием выступить.

4.Нельзя забывать и о подготовке помещения к ток-шоу.

Как правило, обстановка для ток-шоу предельно проста. Стол ведущего, места для участников. И все же иногда необходимо и некоторое дополнительное оборудование: экран или помост для художественных выступлений и демонстраций, выставочные стенды. Если есть необходимость, следует позаботиться и о звукоусилительной аппаратуре. К некоторым ток-шоу целесообразно подготовить выставки с литературой по теме спора, журналами, фотографиями, картинами и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.