Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диспуты




Специфическим методом работы досуговых учреждений по морально-этическим вопросам, по вопросам литературы и искусства яв­ляются диспуты. Они особенно ценны в работе с молодежью.

Диспут – вид публичного спора на актуальную те­му. Участники диспута сравнивают, сопоставляют свои взгля­ды, зачастую противопоставляют их. В клубных диспутах ведется поиск наиболее правильной общественной точки зрения, отвергается то, что противоречит науке, морали, нравственности.

Особенности диспута:

1. Д. собирает большую аудиторию, каждый может выразить свою точку зрения

2. Выступающих готовить не нужно, но круг вопросов должен быть известен заранее. Первую афишу с указанием темы, перечнем вопросов (5-6) надо вывесить заранее, чтобы участники могли определиться в своих интересах и суждениях. Вторая вывешивается за 2-3 дня до мероприятия, в которой указывается время, место проведения, дата, приглашенный специалист.

3. Итог диспута - это правильный вывод по отношению к рассматриваемой проблеме.

Подготовка и проведение диспута – дело сложное. Важно правильно определить тему. Она непременно должна быть об­щественно значимой. Диспут только тогда будет успешным, ког­да он переносит на трибуну споры, идущие на предприятии, на студенческой скамье, в общежитии. Иначе говоря, тема диспута должна вырасти из по­вода, а повод – это жизнь с ее реальными конфликтами, про­исходящими в конкретном коллективе. Но повод и тема – не одно и то же. Повод – это факт, событие, взволновавшее людей, вызвавшее споры. Тема – это круг вопросов, которые под­лежат обсуждению на диспуте в связи с поводом. Однако дис­пут должен содержать еще идею, которая должна утвердиться в результате обсуждения темы. Идея – это глубокая суть явления, это обобщенный вывод. Конфликт – это те противоре­чия, которые необходимо разрешить, преодолеть.

Чрезвычайно важно обеспечить участие в диспуте знающих людей, имеющих богатый жизненный опыт, которые могли бы помочь участникам его обрести правильный подход к обсуждаемым вопросам. Вот по­чему весьма ответственна роль ведущего диспута. От него во многом зависит атмосфера на диспуте, активность присутст­вующих. От ведущего требуются большой такт, принципиаль­ность, педагогическая выдержка.

Подготовка диспута предполагает ряд мер. Круг вопросов публикуется заранее, объявляется список литературы, в кон­такте с библиотекой эта литература доводится до будущих слушателей и участников. Перед диспутом целесообразно орга­низовать консультации по теме. Если диспут организован по вопросам литературы и искусства, то вполне уместно сопрово­дить его художественным чтением, показом отрывков из спек­таклей, кинокадров и т. п. Хорошо, если вся подготовка диспу­та, начиная от определения темы, формулировки вопросов и кончая всей его организацией, производится инициативной груп­пой активистов досугового учреждения в содружестве с общественными орга­низациями.

 

Дискуссия- это спор единомышленников, мнения которых столкнулись в поисках выбора решения какой-либо проблемы. Дискуссия рассчитана на подготовленную аудиторию. Основа дискуссии — различие в понимании толкования. Цель ее — придти к единой точке зрения. Ведение дискуссии требует глубокого знания предмета.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал