Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы научных исследований науки государственного (конституционного) права. 3 страница






 

 

37. Обеспечение реализации конституции, её охрана и защита: понятие и формы.

К юридическим свойствам Конституции относится ее особая охрана. В этом задействована вся система органов государственной власти, осуществляющих эту охрану в различных формах.

Ст. 80 Конституции закрепляет, что Президент РФ является гарантом Конституции. Он обязуется соблюдать и защищать Конституцию.

Важную роль в охране Конституции играет Конституционный суд. Он рассматривает дела о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов как федеральных органов государственной власти, так и ее субъектов.

Конституция РФ предусматривает и активные формы ее охраны гражданами. Так, ч. 2 ст. 46 предусматривает обжалование гражданами в суде решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления.

В силу Закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном суде» граждане впервые обращаются с жалобами на нарушение прав и свобод в Конституционный суд.

Кроме этого, в силу естественного права и суверенитета народ имеет право на активные действия по защите Конституции в чрезвычайных ситуациях, когда возникает непосредственная угроза Конституции путем совершения государственного переворота, т. е. на вооруженную ее защиту.

Конституция РФ является Основным Законом, а, следовательно, нуждается в дополнительной охране. В литературе встречаются споры по поводу определения понятия охрана. Одни исходят из того, что охрана – это надзор, контроль, пресечение нарушения Конституции и наказание виновных. Другие считают, что охрана – это только стремление не допустить нарушения Конституции. Если же нарушение Конституции уже произошло, то начинает действовать защита. Можно полагать, что эта точка зрения является наиболее правильной. Таким образом, охрана включает в себя защиту. Дискуссионными являются и такие категории как надзор и контроль. В.С. Нерсесянц считает, что надзор – это такая охрана Конституции, когда уполномоченное лицо следит за исполнением Конституции и может по своему усмотрению возбудить производство дела. Контролем Нерсесянц считал меры к наказанию виновных, которые применяются при наличии ходатайства определенных субъектов. Таким образом, можно сделать вывод, что защита Конституции включает надзор за ее соблюдением, а также ее охрану. Существует несколько уровней защиты Конституции: 1) всеобщий уровень защиты, когда Конституцию обязаны защищать все субъекты правоотношений; 2) специфические уровни защиты, осуществляемые специальными субъектами: а) общекомпетенционный уровень, когда защиту Конституции осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления как в своей деятельности, так и в деятельности подчиненных организаций; б) уровень правоохранительной деятельности, на котором работают все правоохранительные органы. Они защищают Конституцию, так как стоят на страже закона; в) специфический уровень – уровень защиты со стороны специально созданных органов (Конституционный Суд РФ).

 

38. Конституционный контроль в РФ.

Соотношение понятий «контроля» и «надзора»: «Контроль»-система гос органов публичной власти, при котором контролирующий орган может отменять акты, а «Надзор»- орган может лишь обратить внимание поднадзорного органа на его ошибку. Конституционный контроль- проверка на соответствие конституции актов и действий органов публичной власти, а также общественных объединений, осуществляющих публичные функции или созданных для участия в осуществлении публичной власти. Необходимость конст контроля обусловлена прежде всего иерархичностью правовых норм, которая, в свою очередь, во многом есть следствие иерархичности в системе органов власти, управомоченных на правотворчество. Конст контроль возможен только так, где действует писанное право, в том числе писанные конституции, положения которых обладают более высокой юридической силой по сравнению с любыми другими национальными и местными правоположениями. Объекты Конституционного контроля. Проверка: 1.Обыкновенных законов на не противоречие органическим входит в этом случае в понятие конс контроля. Законы принятые путем референдума, проверке обычно не подлежат (т.к. волеизъявление народа) 2.Внутригосударственные договоры 3.Акты исполнительной власти, местного самоуправления 4.Соответствие нац законов международным 5.Подписанные междунар законы до их вступления в силу. 6.Конституционность отдельных положений самой конституции 7.На соответствие конституции действий должностных лиц. 8.акты и действия общ объединений, на которые гос возложило определенные властные функции. В системе правозащитных механизмов современного цивилизованного государства особая роль отводится институту конституционного контроля. Именно судебной власти как наиболее беспристрастной и независимой передан конституционный контроль в РФ. Конституционный суд призван обеспечить верховенство федеральной Конституции и ее непосредственное действие на всей территории страны, соблюдение и защиту основных конституционных прав и свобод человека. Конституция РФ существенно расширила полномочия Конституционного суда (КС) как органа защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции. Прежде всего это касается функции толкования Конституции, которая отныне становится исключительной прерогативой КС, а его решения по этому поводу — обязательными для всех органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Осуществляя толкование норм Конституции, в том числе касающихся прав и свобод, КС будет способствовать дальнейшему развитию и углублению их содержания, а также степени их юридической защищенности. Другим важнейшим нововведением в системе конституционного контроля представляется процедура конкретного контроля, т. е. рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов. В условиях проведения в РФ глубинных реформ практически во всех отраслях права и внесения изменений в действующее законодательство значение такой формы контроля невозможно переоценить. Разбирая конкретное дело, суд будет обязан следить за тем, чтобы подлежащий применению закон соответствовал Конституции. Право любого суда поставить вопрос о Конституционности закона, с одной стороны, расширяет ответственность судов, а с другой — освобождает от нравственного упрека, давая возможность не применять неконституционные, с их точки зрения, законы. Если у суда возникнут сомнения в этом, он вправе приостановить процесс и направить запрос в Конституционный суд РФ. Это, несомненно, весьма способствует укреплению гарантий прав и свобод человека и гражданина в правоприменительной практике российского правосудия., институт индивидуальной жалобы в обновленном варианте будет в большей степени служить осуществлению контроля за соблюдением прав и свобод в системе управления и правосудия.

39. Изменения и дополнения Конституции РФ: понятие и способы.

Принятие конституции:

1.Конституционным собранием (при 2/3 голосов)

2.Референдум (1/2 от ½ голосующих)

 

(Ст. 134)Предложения о поправках и пересмотре могут вносить Президент, Совет Федерации, Гося Дум, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Пересмотр: Главы 1, 2, 9. (Ст. 135) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

 

Если предложение будет поддержано 3\5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало 1/2 от ½ голосующих

 

40. Внесение изменений и дополнений в гл. 1, 2, 9 Конституции РФ.

 

Принятие конституции:

1.Конституционным собранием (при 2/3 голосов)

2.Референдум (1/2 от ½ голосующих)

 

(Ст. 134)Предложения о поправках и пересмотре могут вносить Президент, Совет Федерации, Гося Дум, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Пересмотр: Главы 1, 2, 9. (Ст. 135) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

 

Если предложение будет поддержано 3\5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало 1/2 от ½ голосующих

 

 

41. Внесение изменений в гл.3-8 Конституции РФ.

Принятие конституции:

1.Конституционным собранием (при 2/3 голосов)

2.Референдум (1/2 от ½ голосующих)

 

(Ст. 134)Предложения о поправках и пересмотре могут вносить Президент, Совет Федерации, Гося Дум, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Пересмотр: Главы 1, 2, 9. (Ст. 135) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

 

Если предложение будет поддержано 3\5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало 1/2 от ½ голосующих

 

Поправки: Главы 3-8. (Ст.136). Поправки принимаются как ФКЗ (т.е. одобрение не мене ¾ голосов Совета Федерации и 2/3 Гос. Думой), вступают в силу после одобрения законодательными органами 2/3 Суб РФ.

 

Поправки к главам 3 - 8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ.

Принятие ФКЗ: Совет Федерации- 3/4. Гос Дума- 2/3. У президента нет отлагательного Вета.

 

Изменения в статью 65 Конституции, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в статью 65 Конституции РФ.

 

 

42. Внесение изменений в ст. 65 Конституции РФ.

Принятие конституции:

1.Конституционным собранием (при 2/3 голосов)

2.Референдум (1/2 от ½ голосующих)

 

(Ст. 134)Предложения о поправках и пересмотре могут вносить Президент, Совет Федерации, Гося Дум, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Изменения в статью 65 Конституции, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в статью 65 Конституции РФ.

 

 

43. Общая характеристика раздела 2 Конституции РФ, его юридический анализ.

Под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения.

В основе обобщения конституционных норм в общие разделы, главы лежит единство предмета регулирования, т. е. их связанность единством общественных отношений, на которые эти нормы воздействуют.

По своей структуре Конституция 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов. Первый раздел содержит собственно Конституцию и состоит из девяти глав:

1. Основы конституционного строя.

2. Права и свободы человека и гражданина.

3. Федеральное устройство.

4. Президент.

5. Федеральное собрание.

6. Правительство РФ.

7. Судебная власть.

8. Местное самоуправление.

9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Второй раздел носит название «Заключительные и переходные положения».

Указанная структура Конституции РФ существенно отличается от имеющейся в предшествующей. В последней редакции выделялись преамбула, одиннадцать разделов и в качестве приложения включался Федеративный договор.

Раздел второй Конституции «Заключительные переходные положения» в истории российской конституции появился впервые. В конституциях зарубежных стран наличие такого раздела — явление нередкое. В этом разделе в Конституции закрепляются положения по вопросам, связанным с введением новой Конституции в действие, фиксируется прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного договора, порядок применения законов и иных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы власти и управления.

 

44. Система источников государственного (конституционного) права субъектов РФ.

Подходы к понятию источника права:

1.материальный (факторы, определяющие содержание права: материальные условия жизни общества, свойственные ему экономические отношения)

2.юридический (формы, посредством которых устанавливаются и получают обязательную силу правовые нормы. Эту функцию выполняют правовые акты.).

 

Источники КП (рассматривают в юридическом смысле). Источниками КП являются нормативные правовые акты, действующие в настоящее время.

2 уровня:

I.федеральный(Приоритет у ФЗ)

1.Акт народного голосования (референдум);

2.Конституция;

3.Разновидности законов

а.Конституционны закон: 1) законы, которые вводят К в действие; 2) законы, которые изменяют и дополняют К (конституционные поправки); 3) закон, который развивает отдельные конституционные положения и о принятии которого прямо сказано в К РФ.

б.федеральный закон (ординарные (обычные))- это законы, которые по юридической силе стоят вслед за К и КЗ: 1) законы РФ (приняты до К 1993 года, применяются лишь в той части, в которой они не противоречат К); 2) законы бывшего СССР (применяются в РФ в части, не противоречащей К РФ, и в той мере, в которой данные отношения не урегулированы ФЗ).

Далее по юридической силе следуют подзаконные акты: 1) указы президента РФ; 2) постановления палат Федерального Собрания; 3) постановления Правительства РФ; 4) акты органов местного самоуправления; 5) международные правовые акты и международные договоры РФ; 6) акты Конституционного Суда РФ и акты судебных органов; 7) федеративные договоры.

 

45. Соотношение приоритетов федеральных источников КП РФ и источников КП субъектов РФ.

 

Разграничение компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ:

Способы распределения полномочий в сферах совместного ведения:

1) на основе закона;

2) на основе договора;

3) на основе закона и договора.

Статьи 71, 72, 73 Конституции РФ распределяют компетенции.

Реализация по полноте разделения власти:

а) на федеральном уровне удовлетворительная, ость органы законодательной, исполнительной и судебной власти;

б) у субъектов РФ собственной является только законодательная, исполнительная власть (в рамках предмета своего ведения), только в 14 республиках собственными являются органы судебной власти.

Сфера совместного ведения РФ и субъекта РФ:

В ст.72 Конституции РФ определяется сфера совместного ведения - решения принимаются совместно федерацией и субъектами, здесь очень важно разграничение полномочий. Механизм разграничения полномочий может осуществляться в двух вариантах. Во-первых, можно издать закон, однако только издание закона делит сферу ведения на два блока - федерации и субъекта. Во-вторых, источником распределения является договор между федеральной властью и властью субъекта РФ. Однако такие договоры для каждого субъекта были разными и неравными. Условия договоров о распределении совместного ведения: 1) Договоры должны заключаться только в рамках Конституции РФ они не могут эти рамки изменять или нарушать. Напр., вопрос о собственности на природные ресурсы по Конституции РФ находится в совместном ведении федерации и субъектов. Можно издать федеральный закон по конкретному вопросу, в данном случае, по недрам. 2) Договор о распределении полномочий в сфере совместного ведения. Ст.71 п.в, ст.72 п.б - общее, защита прав и свобод человека и гражданина и национальных свобод, но не указано конкретное правило регулирования. Так как федеральный закон по данному вопросу пока еще не принят, субъекты РФ не могут устанавливать на своей территории дополнительные гарантии

 

46. Конституционный строй РФ: понятие, признаки. Проблема определения понятия конституционного строя в литературе.

Понятие основ конституционного строя в литературе оценивается по-разному. Нередко под основами подразумевается кодифицированный нормативно-правовой акт, который содержит основы правового регулирования в той или иной сфере. С этой позиции под основами конституционного строя можно понимать Конституцию. Румянцев О.Г. определяет конституционный строй как порядок организации власти в государстве, при котором на основе Конституции соблюдаются права человека, разделение властей, равноправие форм собственности, судебная защита прав и свобод. Государственный строй – это реалия, где не существует элементов правового государства. Общественный строй – это урегулированное законом соотношение классовых сил в стране. Козлов Е.И. и Кутафин О.Е. определяют основы конституционного строя как устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить федерации характер конституционного государства. Таким образом, принципы конституционного строя являются составной частью основ конституционного строя. Разные авторы выделяют различные принципы конституционного строя. Одни считают, что их четыре, то есть принципы: 1) демократизма; 2) федерализма; 3) правовой государственности; 4) республиканского правления. Другие полагают, что принципов гораздо больше (принцип приоритетного статуса прав и свобод человека и гражданина, принцип народовластия, государственного суверенитета, разделения властей, федерализма, социальной государственности, идеологического, политического многообразия, самостоятельности местного самоуправления и некоторые другие). Можно полагать, что данные принципы являются составной частью четырех основных. Так, к принципу демократизма можно отнести принцип народовластия, государственного суверенитета, многообразия экономических основ народовластия, политического, экономического многообразия, светской государственности. 1) Принцип демократизма: в Конституции РФ указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия или демократическим государством. Народовластие в данном случае – это принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Одним из основополагающих принципов демократической организации государства является принцип разделения властей. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2) Принцип федерализма: Россия является федеративным государством. Федеративное устройство РФ основывается на государственной целостности РФ, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ, на равноправии и самоопределении народов в РФ, на равноправии субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. 3) Принцип правовой государственности. Правовое государство характеризуется прежде всего тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права. Верховенство права означает, прежде всего, верховенство закона. 4) Принцип республиканского правления. В Конституции РФ установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления. Некоторые авторы выделяют принцип светской государственности.

47. Основы и принципы конституционного строя. Система принципов конституционного строя в РФ.

Понятие основ конституционного строя в литературе оценивается по-разному. Под основами подразумевается кодифицированный нормативно-правовой акт, который содержит основы правового регулирования в той или иной сфере. С этой позиции под основами конституционного строя можно понимать Конституцию. Понимается конституционный строй как порядок организации власти в государстве, при котором на основе Конституции соблюдаются права человека, разделение властей, равноправие форм собственности, судебная защита прав и свобод. Принципы конституционного строя являются составной частью основ конституционного строя. Разные авторы выделяют различные принципы конституционного строя. Одни считают, что их четыре, то есть принципы: 1) демократизма; 2) федерализма; 3) правовой государственности; 4) республиканского правления. Другие полагают, что принципов гораздо больше (принцип приоритетного статуса прав и свобод человека и гражданина, принцип народовластия, государственного суверенитета, разделения властей, федерализма, социальной государственности, идеологического, политического многообразия, самостоятельности местного самоуправления и некоторые другие). Можно полагать, что данные принципы являются составной частью четырех основных. Так, к принципу демократизма можно отнести принцип народовластия, государственного суверенитета, многообразия экономических основ народовластия, политического, экономического многообразия, светской государственности. 1) Принцип демократизма: в Конституции РФ указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия или демократическим государством. Народовластие в данном случае – это принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Одним из основополагающих принципов демократической организации государства является принцип разделения властей. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны и не вправе выходить за пределы своих полномочий. Демократия в РФ осуществляется на основе принципа политического разнообразия (плюрализма). Что создает возможность всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и осуществляется в рамках Конституции, оказывать влияние на политический процесс. 2) Принцип федерализма: Россия является федеративным государством. Государственная целостность РФ обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территорий, единством экономического пространства, которое не допускает установления таможенных границ, пошлин и сборов, а также каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; верховенством Конституции и федеральных законов на всей территории РФ; единым гражданством РФ; отсутствием у субъектов РФ выхода из состава РФ или иного изменения своего статуса без согласия РФ, поскольку одностороннее решение такого рода вопросов представляет угрозу государственной целостности РФ. Принцип федерализма выражается в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов (разделение властей по вертикали). 3) Принцип правовой государственности. В соответствии с Конституцией, Российская Федерация является правовым государством. Правовое государство характеризуется прежде всего тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права. Верховенство права означает, прежде всего, верховенство закона. 4) Принцип республиканского правления. В Конституции РФ установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократия – республиканская форма правления. Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления. Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли. Некоторые авторы выделяют в качестве конституционного принципа РФ принцип светской государственности. Его сущность выражается в том, что в таком государстве церковь отделена от него, а государственные и муниципальные образования отделены от церкви. В РФ церковь формально существует сама по себе. Отступлением от принципа светской государственности является общегосударственный праздник православного Рождества.

 

48. Принцип высшей ценности прав и свобод человека и гражданина, его значение.

Согласно ст. 1 Основного закона РФ, Россия есть демократическое правовое государство. Это выражается в том, что человек, его права и свободы объявляются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Причем признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Человек, его права и свободы как высшая ценность в государстве

Конституция РФ (ст. 2) рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью — фундаментальная норма конституционного строя, образующая основу правовой защиты общества от попыток создать условия для подавления личности. Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью служит ориентиром для дальнейшего совершенствования всей системы основных прав и свобод человека и гражданина в условиях развития демократического общества.

Нормы Конституции РФ, посвященные основным правам и свободам человека и гражданина, нельзя рассматривать вне связи с принципами признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, нельзя вносить в них изменения или дополнения, противоречащие этому принципу.

Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью должен оказывать определяющее влияние на всю деятельность демократического государства. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком.

Если защита человека, его прав и свобод от посягательств со стороны государства является задачей демократически конституированного общества, то защита человека, его прав и свобод от общества с его разнообразными, пользующимися политическим влиянием группами, которое также способно посягать на человека, его права и свободы, — обязанность государства.

Интересы защиты человека, его прав и свобод требуют от государства активных действий и предоставления ему соответствующих прав на случай возможных нарушений прав и свобод человека в повседневной жизни.

Человек, его права и свободы должны защищаться государством с помощью разнообразных норм материального и процессуального права. Необходимо усиление гарантий эффективности судебной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека требуют существенных усилий государства






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.