Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт и обслуживание системы питания






 

Основными неисп­равностями системы питания являются прекращение по­дачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затруд­ненный пуск горячего или холодного двигателя, неустой­чивая работа двигателя на холостом ходу, перебои в рабо­те двигателя во всех режимах, а также повышенный рас­ход топлива.

Прекращение подачи топлива в карбюратор может быть вызвано засорением топливопроводов и сетчатых фильтров; неисправностью топливного насоса (прорывом диафрагмы топливного насоса, изнашиванием или загрязнением его клапанов, подсосом воздуха в полость над диафрагмами вследствие неплотного крепления частей насоса между со­бой); загрязнением фильтра тонкой очистки топлива и неис­правностью клапана двойного действия. Для определения причины отсутствия подачи топлива нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опус­тить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную ем­кость (чтобы бензин не попал на двигатель и не возникло возгорания) и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стар­тером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором (более точно напор, создаваемый насосом, измеря­ется с помощью специального прибора), то насос исправен и следует вынуть топливный фильтр входного штуцера кар­бюратора и проверить, не засорился ли он. Если напор струи топлива слабый или же топливо подается периодически с брызгами либо не подается совсем, то неисправен топлив­ный насос или засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.

Следует иметь в виду, что подача топлива при ручной подкачке может отсутствовать также в случае, когда эксцен­трик привода нажимает на толкатель, который в свою оче­редь нажимает на рычаг, и шток с диафрагмами находится в крайнем нижнем положении. Поэтому для верности провер­ку работоспособности насоса при помощи ручной подкачки топлива нужно повторить один-два раза после проворачива­ния коленчатого вала пусковой рукояткой или стартером. Если при такой проверке подача топлива отсутствует и при подкачке топлива вручную не ощущается заметного сопро­тивления качанию рычага ручной подкачки топливного на­соса, то вероятнее всего неисправен топливный насос. Если же при подкачке топлива приходится прикладывать замет­ные усилия к рычагу ручкой подкачки, то более вероятно, что засорена топливоподающая магистраль от бензобака к насосу.

Определение засора топливоподающей магистрали от бензобака осуществляется ее продувкой шинным насосом со специальной конусной насадкой либо с помощью компрес­сора. Для этого нужно отсоединить от топливного насоса шланг подачи к нему топлива, вставить в него конусную насадку и подать в него воздух с помощью насоса или комп­рессора. При этом воздух должен без затруднений выходить в топливный бак (будут слышны булькающие звуки в баке). При плохой проходимости воздуха по топливной магистра­ли или ее отсутствии можно попытаться продуть ее, увели­чивая давление подаваемого воздуха. Если устранить неисп­равность продувкой не удается, то следует снять и прочис­тить топливоприемную трубку бензобака с сетчатым фильт­ром или заменить засоренный или помятый топливопровод от бензобака, а также снять и тщательно промыть горячей водой бензобак для удаления имеющихся в нем загрязне­ний. При отсутствии засоров в топливоподающей магистра­ли к топливному насосу переходят к поиску неисправности топливного насоса.

Поиск неисправности топливного насоса следует начи­нать с тщательного его осмотра с целью обнаружения подте­кания топлива через негерметичные соединения его частей или поврежденные диафрагмы. При подсачивании топлива через соединения частей насоса необходимо подтянуть их крепления. Следует также снять крышку насоса, проверить и прочистить его сетчатый фильтр и опять опробовать дей­ствие насоса.

При повреждении диафрагм насоса топливо будет под­сачиваться через специальное отверстие в нижней части кор­пуса, а также попадать в картер двигателя, поэтому при данной неисправности могут наблюдаться повышенный расход топлива, повышение уровня масла в двигателе и падение его давления из-за попадания бензина. При этом разжиженное масло легко стекает со щупа и пахнет бензи­ном. Эти косвенные признаки позволяют также выявить незначительные повреждения диафрагм топливного насоса в эксплуатации, при которых топливный насос еще сохра­няет достаточную работоспособность, обеспечивающую достаточную для работы двигателя подачу топлива. Повреж­денные диафрагмы заменяют. Если после проверки и за­мены диафрагм подача топлива насосом не восстановится, то его необходимо снять с автомобиля для ремонта или замены на новый.

Если топливный насос исправен и обеспечивает доста­точный напор топлива, то следует проверить, не засорился ли сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно отвин­тить пробку сетчатого фильтра, прочистить его и продуть сжатым воздухом.

Образование слишком бедной горючей смеси сопровож­дается «выстрелами» из карбюратора, перегревом двигате­ля, потерей его мощности (плохо «тянет»); следует иметь в виду, что такими же признаками характеризуется работа дви­гателя при слишком раннем и слишком позднем зажига­нии. Поэтому, прежде чем искать неисправность в системе питания, надо проверить установку момента зажигания.

«Выстрелы» из карбюратора происходят вследствие того, что бедная горючая смесь горит медленно и в то время ког­да в цилиндре после выпуска отработавших газов начинает­ся такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь вос­пламеняется и горение распространяется по впускному тру­бопроводу до карбюратора. Выстрелы из карбюратора также могут быть следствием неплотного закрытия впускного кла­пана. Для устранения неисправности в каждом конкретном случае необходимо точно установить ее причину.

Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным ее сгоранием и, следовательно, мень­шим давлением газов в цилиндре. Перегрев двигателя при работе на бедной смеси объясняется тем, что ее сгорание происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь на­грева стенок и повышается температура охлаждающей жид­кости.

Причинами, вызывающими образование бедной горючей смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюра­тор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы, если двигатель глохнет при переходе на работу с малой частотой вращения коленчатого вала; подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой цилиндров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; пониженный уровень топл ив а в поплавковой камере.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке: проверить подачу топлива приемами, указанными выше; при нормальной подаче топ­лива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную зас­лонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Появле­ние мокрых пятен топлива свидетельствует о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности надо подтянуть гайки и болты крепления. Если подсоса воздуха не обнаружено, проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его. Засорен­ные жиклеры продувают сжатым воздухом от компрессора или обычным шинным насосом с конусной насадкой (при снятой крышке карбюратора). При невозможности продуть жиклер допускается прочистить его мягкой медной прово­локой.

Образование слишком богатой горючей смеси сопровож­дается следующими признаками: черный дым и «выстрелы» из глушителя, потеря мощности двигателя и его перегрев, перерасход топлива, попадание бензина в масло, образова­ние нагара в камерах сгорания и на поршнях.

Появление черного дыма из глушителя объясняется на­личием в отработавших газах продуктов неполностью сго­ревшего топлива. «Выстрелы» из глушителя происходят вследствие того, что некоторая часть топлива из-за недостатка воздуха в цилиндрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется. «Выст­релы» из глушителя могут являться также следствием не­плотного закрытия выпускного клапана. Потеря мощности объясняется медленным горением богатой рабочей смеси. Попадание бензина в масло (масло становится более жид­ким и пахнет бензином) происходит из-за конденсации па­ров несгоревшего топлива, которое осаждается на стенках цилиндров, стекает по ним в поддон или снимается вместе с маслом маслосъемными кольцами.

Образование богатой смеси может быть вызвано: повы­шенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регулировки поплавкового механизма, наполне­ния поплавка топливом из-за образования в нем трещин или задевания поплавка за стенки поплавковой камеры; изнаши­ванием, заеданием и неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры, ослаблением посадки его сед­ла; неплотным открытием воздушной заслонки; нарушени­ем герметичности диафрагмы экономайзера мощностных ре­жимов, а также разработкой жиклеров. Эти неисправности определяют и устраняют в следующем порядке.

Снять крышку карбюратора и проверить поплавковый механизм, при необходимости устранить выявленные неис­правности и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Проверить герметичность игольчатого клапана. Для это­го повернуть крышку поплавком вверх и, плотно подсое­динив к топливоподающему штуцеру резиновую грушу, со­здать разрежение, сжав грушу. Если в течение 30 с форма сжатой груши заметно не изменяется, то клапан гермети­чен, в противном случае клапан следует заменить. Неплот­ное открытие воздушной заслонки устраняется регулиров­кой его тросового привода. Остальные неисправности, вы­зывающие переобогащение горючей смеси, определяются и устраняются при разборке и ремонте снятого с автомоби­ля карбюратора.

Подтекание топлива может быть вызвано неплотностью спускной пробки топливного бака, а также соединений топ­ливопроводов, трещинами в топливопроводах, негерметичностью диафрагм и соединений топливного насоса. Любое подтекание топлива следует устранять немедленно, так как при этом появляется опасность возникнове ния пожара на автомобиле и неизбежен перерасход топлива.

Затрудненный пуск горячего двигателя может быть следствием неполного открытия воздушной заслонки кар­бюратора, повышенного уровня бензина в поплавковой ка­мере (перелива), а также нарушения регулировки и засоре­ния жиклера системы холостого хода. Для устранения не­исправности вначале можно попытаться запустить двига­тель, нажав до отказа на педаль управления дроссельными заслонками (запуск с «продувкой»). Если это не поможет, следует проверить и при необходимости отрегулировать длину троса привода воздушной заслонки, обеспечивающую ее полное открытие и закрытие, проверить и отрегулиро­вать уровень топлива в поплавковой камере, отрегулиро­вать систему холостого хода, вывернуть, прочистить и про­дуть топливный жиклер системы холостого хода и ее эмуль­сионный канал.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван отсутствием подачи топлива в карбюратор, неисп­равностью пускового устройства карбюратора, а также неис­правностью системы зажигания. Порядок проверки подачи топлива в карбюратор рассмотрен выше.

Если при наличии подачи топлива в карбюратор и ис­правной системе зажигания холодный двигатель плохо за­водится, возможной причиной может быть нарушение регу­лировки положения воздушной и дроссельной заслонок пер­вичной камеры, а также пневмокорректора пускового уст­ройства. В этом случае необходимо отрегулировать положе­ние воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет при ма­лой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Эта неисправность может быть вызвана многими причина­ми, в том числе и не связанными с работой системы пита­ния, ^например неправильной установкой зажигания, обра­зованием нагара на электродах свечей или увеличением за­зора между ними, нарушением регулировки зазоров меж­ду рычагами (коромыслами) и кулачками распределитель­ного вала, снижением компрессии, подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором. К про­верке системы питания, как правило, следует приступать, убедившись предварительно в исправности системы зажи­гания и механизма газораспределения. После этого надо проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, а затем регулировку системы холостого хода кар­бюратора.

Если регулировкой не удается добиться устойчивой ра­боты двигателя, то возможными причинами неисправности могут быть засорение жиклеров и каналов системы холосто­го хода карбюратора, неисправность системы ЭПХХ, а так­же нарушение герметичности соединений вакуумных шлан­гов системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов. В этом случае необходимо проверить герметичность соединений вакуумных шлангов, вывернуть топливный жиклер систе­мы холостого хода, продуть его и каналы системы холосто­го хода через отверстие от вывернутого жиклера сжатым воздухом (от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой) и повторить регулировку системы холостого хода. На большинстве карбюраторов топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и продуть, а также про­дуть каналы системы холостого хода непосредственно на автомобиле, не снимая карбюратора. Затем производится проверка работы и регулировка системы ЭПХХ. Если ука­занными способами восстановить нормальную работу дви­гателя не удается, то карбюратор следует снять с автомоби­ля для ремонта.

‘ Перебои в работе двигателя на всех режимах могут быть вызваны засорением сетчатого фильтра, жиклеров или ка­налов карбюратора, попаданием в него воды, подсосом воз­духа через поврежденные прокладки в соединениях карбю­ратора с впускным трубопроводом или через шланг, иду­щий к вакуумному усилителю тормозов, неисправностью ЭПХХ.

Следует иметь в виду, что данная неисправность мо­жет быть вызвана также неисправностью других механиз­мов и систем двигателя, в частности нарушением зазоров в клапанном механизме, нарушениями работы системы за­жигания.

Повышенный расход топлива может быть вызван как подтеканием топлива, так и неисправностью карбюратора — нарушением регулировки системы холостого хода, непол­ным открытием воздушной заслонки, повышением уровня топлива в поплавковой камере, а также повышенной про­пускной способностью жиклеров. Для выявления и устране­ния повышенного расхода топлива после тщательного внеш­него осмотра топливоподающих элементов системы пита­ния производят регулировку системы холостого хода, про­веряют и регулируют открытие воздушной заслонки и уро­вень топлива в поплавковой камере, проверяют, правильно ли установлены и не перепутаны ли местами жиклеры глав­ных дозирующих систем карбюратора. Кроме того, повы­шенный расход топлива может возникать из-за неисправно­сти других систем и механизмов автомобиля (неисправнос­ти системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за неисправности тормозной системы, пониженного давления в шинах и др.)

Ремонт карбюратора включает в себя снятие его с авто­мобиля, разборку, очистку и продувку сжатым воздухом его деталей и клапанов, проверку деталей, замену вышедших из строя деталей, сборку карбюратора, а также регулировку уровня топлива в поплавковой камере и регулировку системы холос­того хода. Во многих случаях можно восстановить работоспо­собность карбюратора без снятия его с автомобиля и полной разборки путем регулировки системы холостого хода, приво­да воздушной заслонки, вывертывания и прочистки его сет­чатого фильтра либо с частичной его разборкой — снятием крышки, после чего возможно выполнить регулировку уров­ня топлива в поплавковой камере и продуть жиклеры. В слу­чае невозможности восстановления работоспособности карбю­ратора указанными способами его снимают с автомобиля, раз­бирают, промывают, устраняют неисправности очисткой за­грязненных жиклеров и каналов, а также заменой вышедших из строя деталей (игольчатого клапана, диафрагм, прокладок, жиклеров), собирают и после установления на автомобиль ре­гулируют систему холостого хода.

Техническое обслуживание системы питания.

Ежеднев­но перед выездом следует проверять внешним осмотром соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. После прогрева надо проверить устойчивость работы дви­гателя при малой частоте вращения коленчатого вала рез­ким открытием дроссельных заслонок и быстрым их зак­рытием.

После каждых 10 ООО... 15 ООО км пробега необходимо:

• проверить и подтянуть болты и гайки крепления воз­духоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопро­воду, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;

• снять крышку, вынуть фильтрующий элемент возду­хоочистителя и заменить его новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует за­менять чаще;

• заменить фильтр тонкой очистки топлива. При уста­новке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;

• снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сет­чатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжа­тым воздухом и поставить на место.

Через каждые 20 000 км пробега следует очищать кар­бюратор и проверять его работу в следующем порядке:

• снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры. Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует проти­рать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жик­леры и каналы;

• продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воз­духом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;

• проверить уровень топлива в поплавковой камере кар­бюратора и при необходимости установить нормаль­ный уровень;

• проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;

отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчато­го вала и на средних оборотах с проверкой токсичнос­ти выхлопных газов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.