Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт и обслуживание системы смазки






 

Основными неисп­равностями смазочной системы являются подтекание масла в соединениях, повышенное или пониженное давление мас­ла либо полное его отсутствие, повышенный расход масла, а также нарушение работы системы вентиляции картера дви­гателя.)

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром двигателя и по масляным пятнам на месте стоянки автомо­биля. Неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.

Повышенное давление масла может являться следстви­ем применения несоответствующего масла, имеющего боль­шую, чем требуется, вязкость, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла на прогретом двигателе (темпе­ратура масла примерно 80° С) при максимальной частоте вра­щения коленчатого вала должно быть не более 0, 35...0, 45 МПа (3, 5...4, 5 кгс/см2). Давление контролируется по указа­телю на щитке приборов или красной контрольной лампе, загорающейся при уменьшении давления ниже минималь­ной нормы.

Пониженное давление масла может быть вызвано его разжижением, наличием большого износа коренных и ша­тунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, неплотным закрытием редукционного клапана или его зае­данием в открытом положении.

Полное отсутствие давления масла является следстви­ем неисправности масляного насоса или его привода.

В случае внезапного падения давления или его отсутствия надо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, следует вывернуть дат­чик указателя давления и стартером вращать коленчатый вал; выбивание при этом сильной струи масла указывает на не­исправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении его по­дачи. В этом случае необходимо проверить исправность мас­ляного насоса и его привода.

Движение автомобиля своим ходом при полном отсут­ствии давления масла по показаниям указателя давления масла или при горящей контрольной лампе давление масла допускается лишь в том случае, если точно установлено, что это вызвано неисправностью самого контрольного при­бора (лампы) или его датчика. При невозможности опреде­ления и устранения неисправности, вызвавшей полное па­дение давления масла в пути, следует отбуксировать авто­мобиль с неработающим двигателем на станцию техничес­кого обслуживания. Необходимо помнить, что даже крат­ковременное движение автомобиля своим ходом при от­сутствии давления масла приведет к серьезным поломкам двигателя (поворот вкладышей, заклинивание коленчатого и распределительного валов), которые потребуют крупного его ремонтaj

Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля при пробеге до 5000 км.

Нарушение работы системы вентиляции картера дви­гателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоот­ражателя, трубок отсоса картеркых газов, золотникового ус­тройства карбюратора) и проявляется в повышении давле­ния в смазочной системе, повышенном расходе масла, а также попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для устранения неисправностей системы венти­ляции картера нужно прочистить, промыть бензином и про­дуть сжатым воздухом маслоотделитель, трубки отсоса картерных газов и золотниковое устройство карбюратора, а на двигателях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.