Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды ремонта






 

Прием автомобилей в ремонт и наружная мойка. Авто­мобиль принимается в ремонт при наличии справки о пробе­ге, акта о его техническом состоянии и технического паспорта.

Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны быть полно­стью укомплектованы. Для грузовых автомобилей устанав­ливаются первая и вторая комплектности; для легковых ав­томобилей и автобусов — только первая.

Первая комплектность автомобиля предполагает нали­чие всех деталей, включая запасное колесо. Вторая комплек­тность допускает прием на ремонт без платформы металли­ческих кузовов и специального оборудования.

Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны отвечать сле­дующим требованиям: передвигаться своим ходом; неисп­равности деталей должны быть следствием их естественно­го износа; иметь годные к эксплуатации аккумулятор и шины. На капитальный ремонт не принимаются грузовые автомобили, если их базовые детали кабины и рамы подле­жат списанию. Автобусы и легковые автомобили не прини­маются в ремонт, если их кузова не подлежат восстановле­нию.

Прием на ремонт производится приемщиком ремонтно­го предприятия, о чем совместно с заказчиком составляется приемо-сдаточный акт, после чего автомобиль направляется на хранение на специальные площадки.

Наружная мойка автомобилей производится на постах, оборудованных моечными установками, или ручным спосо­бом с помощью брандспойта. В качестве моющего средства применяется горячая вода 65—70°С или моющие растворы типа сульфанол, триалон и др. Моющие установки должны работать по замкнутой системе использования моющих ра­створов.

Разборка автомобиля. Разборка является одной из от­ветственных операций ремонта автомобиля. От качества ее исполнения зависит число годных для повторного ис­пользования деталей, объем работ по восстановлению де­талей.

Разборка автомобиля начинается со снятия кузова, каби­ны, топливного бака и топливной аппаратуры, радиатора, приборов электрооборудования. Далее снимают механизмы управления, двигатель, коробку перемены передач, передний и задний мосты и другие узлы.

В зависимости от объема работ на ремонтном предприя­тии разборка автомобиля может производиться двумя мето­дами — тупиковым и поточным.

При тупиковом методе автомобиль разбирается на од­ном рабочем месте от начала до конца. Этот метод организа­ции разборки применяют при небольшой производственной программе ремонтных работ или неполной разборке автомо­биля.

Поточный метод разборки применяют на предприятиях с большой производственной программой ремонта. Суще­ство метода состоит в том, что технологический процесс операции разборки автомобиля разбивается на целый ряд самостоятельных элементов (переходов, проходов), выпол­няемых в заданном порядке. В этом случае весь объем по разборке распределяется по отдельным участкам, специа­лизирующимся на выполнении отдельных видов работ. Участки объединяются между собой поточной линией.

Такая организация разборки повышает качество работ и производительность труда благодаря более широкому при­менению специализированного оборудования, приспособле­ний и инструмента, дающих возможность механизации и ав­томатизации весьма трудоемких разборочных работ.

К средствам механизации и автоматизации разборочных работ относятся подъемно-транспортные устройства, разборочные стенды, приспособления для разборки, механизиро­ванный инструмент.

Для снятия агрегатов с рамы и передачи их к постам раз­борки широко применяют универсальные подъемно-транс- портные устройства: мостовые краны, монорельсы с элект­рической талью, кран-балки. Снятые агрегаты подают на со­ответствующие специальные участки для дальнейшей раз­борки их на узлы и детали.

В зависимости от объема работ разборка агрегатов на уча­стке производится поточным методом на механизированных эстакадах или тупиковым методом на стендах различного типа. В обоих случаях стенды и эстакады должны обеспечи­вать быстрое и надежное крепление агрегата, свободный доступ ко всем частям, быть просты и иметь небольшие раз­меры.

При разборке большой объем работ приходится на свин­чивание и развинчивание резьбовых соединений. Для меха­низации этих работ применяют стационарные и переносные гайковерты, работающие от источника тока с напряжением 36 В. Гайковерты просты, развивают большой крутящий момент, безопасны, повышают производительность труда в 3—5 раз.

Немалый объем работ выполняется при разборке поса­док с натягом: снятие подшипников, шкивов, выпрессовка пальцев. Осуществляется процесс с помощью съемников с гидравлическим или винтовым приводом.

Разборка деталей, соединенных заклепками, производит­ся срезанием или высверливанием головок заклепок с по­следующим их выдавливанием из отверстий. Срезание го­ловок заклепок газовой резкой нежелательно, так как появ­ляются повреждения поверхностей деталей.

Завершающим этапом ремонта автомобиля является сбор­ка, от качества выполнения которой зависят его долговеч­ность и надежность. Технологический процесс сборки состо­ит из комплектования деталей, сборки деталей в узлы, уз­лов — в агрегаты и агрегатов — в автомобиль.

Комплектование деталей производится по принадлеж­ности их к узлам и агрегатам, по размерам по массе, по сбалансированности.

Комплектование деталей по размерам осуществляется с учетом обеспечения требуемой точности сборки. Точность сборки достигается одним из следующих методов: полной взаимозаменяемости; неполной взаимозаменяемости; груп­повой взаимозаменяемости; регулировки; пригонки.

При методе полной взаимозаменяемости любые детали, взятые со склада, обеспечивают требуемую точность сборки без дополнительной их подгонки. Метод обеспечивает про­стоту комплектования и сборки изделия.

При методе неполной взаимозаменяемости требуемая точ­ность сборки без выбора и подбора деталей достигается не у всех узлов, а лишь у определенной их части. Метод также обеспечивает простоту комплектования, но требует введения сплошного контроля точности сборки для выявления дета­лей, имеющих отклонения от требуемой точности, и допол­нительных расходов, связанных с устранением этих откло­нений.

Метод групповой взаимозаменяемости предусматривает сортировку деталей на размерные группы в пределах более узкого поля допуска. Внутри каждой группы точность сбор­ки достигается методом полной взаимозаменяемости.

Метод групповой взаимозаменяемости используется при комплектовании деталей двигателей внутреннего сгорания. Например, высокая точность сборки в сопряжениях поршне­вой палец — бобышка поршня и поршневой палец — втулка верхней головни шатуна достигается при использовании толь­ко тех деталей, которые входят в одну размерную группу.

Применение этого метода расширяет номенклатуру де­талей одного наименования, но разных размерных групп, что усложняет комплектование сборки деталями.

Методы регулирования и пригонки обеспечивают требу­емую точность сборки за счет применения подвижного или неподвижного компенсатора или изменения размера компен­сатора снятием стружки. Например, герметичность в сопря­жении клапан — гнездо головки цилиндра обеспечивается притиркой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.