Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая связь с другими участками и зонами 1 страница






 

Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне.

После чего двигатель поступает на моторный участок.

При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в отделе технического контроля.

Затем двигатель устанавливается на автомобиль.

 

1.7 Потери рабочего времени

 

Изучив использование рабочего времени можно дать заключение, что оно используется крайне не эффективно. Основными причинами потерь рабочего времени являются следующие факторы:

1 Отсутствие вспомогательных рабочих (высококвалифицированные рабо­чие отвлекаются на получение запасных частей, мойку двигателей, дета­лей и т.д.)

2 Много времени отнимает уборка помещения

3 Отсутствие запасных частей

4 Нерациональное использование рабочего времени (частые перекуры, по­сторонние разговоры)

5 Недостаточное количество стендов и приспособлений

6 В зимний «период года» температура воздуха в помещении не выше +15°С, что приводит к неудобствам при работе

7 Посторонние работы (ремонт личных двигателей)

 

1.8 Система оплаты труда и затраты на выпуск продукции

 

Для ремонтных рабочих на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Существует доплата за вредные условия труда, их размер составит до 5% от заработной платы. Премия выплачивается за своевременное выполнение плана работ.

 


1.9 Характеристика АТП и объекта проектирования

 

Характеристика АТП

Тип АТП − Перевозка пассажиров

Природно-климатическая зона − Умеренные

Количественный и качественный состав автомобилей – 1 шт менее 160 тыс. км, 2 шт от 160 тыс. до 240 тыс. км, 1 шт от 240тыс. до 320тыс.км

категория условий эксплуатации: Дорожные покрытия − цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозайка, битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанный битумом), щебень (гравий) без обработки, дегтебетон, булыжник, колотый камень.

Типы рельефа местности − равнинный, слабохолмистый, холмистый.

Режим работы подвижного состава: 247 дней в году. Продолжительность работы на линии 8 ч. Сменность работы подвижного состава − 1 смена.

Среднесуточный пробег – 80 км

Наименование объекта проектирования – Зона ТО-2

Назначение объекта проектирования – Техническое обслуживание

 

1.10 Технические характеристики ПАЗ – 4234

 

ПАЗ - 4234 − двухдверный автобус, с дизельным двигателем ММЗ - 245.9, на мостах КААЗ / РЗАА с пневматической тормозной системой с АБС. Общее число мест 50 (30 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, подиума под сиденьями нет.

Автобус ПАЗ-4234 с удлиненной базой разработан для работы на маршрутах пригородного и городского сообщения. Модель имеет две входные двери, что делает более удобными высадку-посадку пассажиров. Автобус также отлично подходит для осуществления пассажирских перевозок в сельской местности, где дороги, как известно, содержатся в худшем состоянии, чем в городах. Сиденья в данной модели раздельные, полумягкие с невысокими спинками.

Удлиненная база автобуса делает эксплуатацию модели более надежной и простой, а также за счет большего количества посадочных мест увеличивается экономическая эффективность перевозки пассажиров. Общая вместимость автобуса составляет примерно 50 человек, сидений в салоне до 30. Комплектуется ПАЗ-4234 дизельным двигателем модели ММЗД-245.9Е3. Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234 приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Технические характеристики

Класс автобуса средний
Назначение городской / пригородный
Длина / ширина / высота 8165 мм / 2500 мм / 2960 мм
База 4345 мм
Масса снаряженная, полная 5860 / 9485 кг
Минимальный радиус разворота 8, 7 м
Максимальная скорость 90 км/ч
Контрольный расход топлива 25 л на 100км
Емкость топливного бака 105 л
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 50 (30)
Ресурс двигателя/КПП/мостов 400000 км
Ресурс кузова 8 лет
Система отопления салона Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель
Наличие ABS есть
Рулевое управление МАЗ с гидроусилителем
Количество дверей  
Тип шасси (мосты) КААЗ / РЗАА

 

1 Кузов: Несущий, вагонной компоновки

2 Сидения: Полумягкие, нерегулируемые, обивка – кожзаменитель

3 Тормозная система:

- Рабочая: Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS

- Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес заднего моста

4 Двигатель: ММЗ - 245.9, дизельный

5 Число и расположение цилиндров: 4 в ряд

6 Рабочий объем: 4, 75л

7 Мощность: 100 кВт. (136л.с.) при 2400 об/мин

8 Крутящий момент: 460Нм. при 1400 об/мин

9 Соответствие нормам токсичности: EURO-3

10 Коробка передач: СААЗ 3206-70 тяговая / СААЗ 3206 скоростная (на заказ), механическая, 5 ст.

 


2 Расчетно-технологический раздел

Для расчета производственной программы автотранспортного предприятия в расчетно-технологической части необходимы исходные данные:

- тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – ПАЗ-4234;

- среднесписочное количество автомобилей АТП − 4;

- среднесуточный пробег автомобилей, км − 80;

- категория условий эксплуатации − 2;

- природно-климатические условия эксплуатации − Умеренные;

- количество рабочих дней в году работы АТП − 247;

- продолжительность работы подвижного состава на линии, ч − 8;

- время выхода подвижного состава на линию − 8.

 

Таблица 6 − Исходные данные

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР Кол-во автомобилей
  ПАЗ - 4234   менее 0, 5 0, 5 – 0, 75 0, 75 – 1, 0   А1 = 1 А2 = 2 А3 = 1
ВСЕГО А = 4

 

Таблица 7 − Исходные нормативы

Марка автомобиля Нормативные пробеги, км Нормативные трудоемкости, чел.-ч Простой в ТО-ТР дни/1000 Простой в КР, дни
LнТО-1 LнТО-2 LнКР tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
        0, 98 5, 5   5, 3 0, 38  

 

2.1 Корректирование исходных нормативов

 

Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

LТО-1=LнТО-1 × К1 × К3, км; (2.1)

 

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К3 –коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

LТО-1=2400 × 0, 9 × 1=2160 км

 

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

LТО-2=LнТО-2 × К1 × К3, км; (2.2)

 

где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

 

L ТО-2=12000 × 0, 9 × 1=10800 км

 

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

 

LКР=LнКР × К1 × К2 × К3, км; (2.3)

 

где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

LКР=320000 × 0, 9 × 1 × 1=288000 км

 

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

 

Пто-1 = Lто-1, (2.4)

LСС

 

где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

 

Пто-1 = 2160 = 27

 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

 

LсТО-1=LСС × Пто-1, (2.5)

 

LсТО-1 = 80 × 27=2160

 

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

 

Пто-2= Lто-, (2.6)

Lто-1

 

где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

 

Пто-2 10800 =5

 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

 

LсТО-2=LсТО-1 × Пто-2, (2.7)

LсТО-2 = 2160 × 5=10800

 

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

 

Пкр= Lкр, (2.8)

Lто-2

 

где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа).

 

Пкр= 288000 =26

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

 

LсКР=LсТО-2 × ПКР, (2.9)

 

LсКР=10800 × 26=288000

 

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

 

dТО-ТР=dнТО-ТР × К14 дни / 1000 км, (2.10)

 

где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

dТО-ТР=0, 5 × 0, 75=0, 38 дни/1000 км

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

К14(ср) = А1 × К14(1) + А2 × К14(2) + А3 × К14(3, (2.11)

А1 + А2 + А3

 

где А1, А2, А3, – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);

К14(1) − К14(3) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2).

 

К14(ср) = 1× 0, 5 + 2 × 0, 75 + 1 × 1 =0, 75

 

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.

 

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

tЕО=tнЕО × К2 × К5 × Км чел.-ч., (2.12)

 

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

 

tЕО=0, 98 × 1 × 1, 05 × 0, 4=0, 4, чел-ч

 

Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

 

Км = 100 – (См + Со), (2.13)

 

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50-55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%).

 

Км = 100 – (50 + 10) =0, 4

 

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

 

tТО-1=tнТО-1 × К2 × К5 × Км чел.-ч.; (2.14)

 

tТО-2=tнТО-2 × К2 × К5 × Км чел.-ч.. (2.15)

 

где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0, 8, для ТО-2 – равным 0, 9; для тупикового метода принимается равным 1, 0).

 

tТО-1 = 5, 5 × 1 × 1, 05 × 1=5, 8, чел-ч

 

tТО-2 =18 × 1 × 1, 05 × 1=18, 9, чел-ч

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

 

tСО=tТО-2 + tТО-2 × ССО чел.-ч., (2.16)

 

где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

- 0, 5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

- 0, 3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;

- 0, 2 – для прочих климатических районов.

 

tСО=18, 9 + 18, 9 × 0, 2=22, 68 чел-ч.

 

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

 

tД-1=tТО-1 × С1, чел.-ч; (2.17)

 

tД-2=tТО-2 × С2, чел.-ч; (2.18)

 

где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0, 3 до 1, 6 и при-нимается по таблице Приложения 3).

 

tД-1=5, 8 × 0, 05=0, 29 чел-ч

tД-2=18, 9× 0, 05=0, 95 чел-ч

 

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР=tнТР × К1 × К2 × К3 × К4 × К5, чел.-ч/1000 км; (2.19)

 

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

tТР=5, 3× 0, 9 × 1 × 1 × 1, 025 × 1, 05=5, 1 чел-ч/1000 км

 

Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

 

К4= А1 × К4(1) + А2 × К4(2) + А3 × К4(3) (2.20)

А1 + А2 + А3

 

где А1 − А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, единиц. (Таблица 2.1);

К4(1) − К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатаци для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2).

 

К4= 1 × 0, 8 + 2 × 1 + 1 × 1, 3 =1, 025

 


Таблица 8 − Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
нормативная расчетная принятая
Пробег до ТО-1 LТО-1 км      
Пробег до ТО-2 LТО-2 км      
Пробег до КР LКР км      
Трудоемкость ЕО tЕО чел.-ч 0, 98 0, 4 0, 4
Трудоемкость ТО-1 tТО-1 чел.-ч 5, 5 2, 3 2, 3
Трудоемкость ТО-2 tТО-2 Чел.-ч   7, 6 7, 6
Трудоемкость ТР tТР чел.-ч/1000 км 5, 3 7, 8 7, 8
Трудоемкость СО tСО чел.-ч   22, 68 22, 68
Трудоемкость Д-1 tД-1 чел.-ч   0, 29 0, 29
Трудоемкость Д-2 tД-2 чел.-ч   0, 95 0, 95

 

2.2 Расчет коэффициентов £ т, £ и и годового пробега

 

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

£ т= 1, (2.21)

1 + Lсс × (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)

 

где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

 

£ т= 1 =1

1+ 80 × (0, 38 / 1000 + 20 / 288000)

Средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта определяем по формуле:

 

LсрКР=LКР× (1–(0, 2× АКР)/А), км; (2.22)

 

где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

 

LсрКР=288000 × (1 – (0, 2 × 0) / 4)= 288000 км.

 

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

 

£ и=_ ДРг_ × Кн× £ т, (2.23)

Дкг

 

где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0, 93 … 0, 97).

 

£ и= 247 × 0, 95× 1=0, 7

 

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

 

∑ LГ=365 × А × LСС × £ и, км (2.24)

 

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

 

∑ LГ = 365 × 4 × 80 × 0, 7=81760 км

 

2.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

 

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-!, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 

Nгео = ∑ Lг_, (2.25)

LСС

 

Nгео = 81760 =1022 обслуживаний;

 

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

Для легковых автомобилей и автобусов

 

Nгумр = (1, 10…1, 15) × Nгео, обслуживаний (2.26)

 

 

Nгумр = 1, 10× 1022=1124 обслуживаний;

 

 

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

 

Nгто-2= ∑ L Г, обслуживаний (2.27)

LсТО-2

 

Nгто-2= 81760 =8 обслуживаний;

 

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

 

NгТО-1∑ LГ _Nгто-2, обслуживаний (2.28)

LТО-1

 

NгТО-1= 81760 _8=30 обслуживаний;

 

Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-1=1, 1 × Nгто-1 + Nгто-2, обслуживаний (2.29)

 

Nгд-1=1, 1 × 30 + 8=41 обслуживаний

 

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-2=1, 2 × Nгто-2, обслуживаний (2.30)

 

Nгд-2=1, 2 × 8=10 обслуживаний;

 

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 

Nгсо=2 × А, обслуживаний (2.31)

 

Nгсо=2 × 4=8 обслуживаний.

 

2.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики

 

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 247, 305 или 365 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4.

Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитывается по общей формуле:

 

Nсм = Nгj, обслуживаний; (2.32)

Дрг × Ссм

 

где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или диагностики (принимается по Приложению 4);

Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов (принимается по Приложению 4).

 

Nсм = 1022 =4 обслуживаний в ЕО;

247 × 1

 

Nсм = 30 =0, 12 обслуживаний в ТО-1;

247 × 1

 

Nсм = 8 =0, 032 обслуживаний в ТО-2;

247 × 1

 

Nсм = 41 =0, 17 обслуживаний в Д-1;

247 × 1

 

Nсм = 10 =0, 04 обслуживаний в Д-2;

247 × 1

 

Nсм = ­ 1124 ­ =4, 5 обслуживаний в УМР.

247 × 1

 

По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:

− для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;

− для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

− для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

 

2.5 Расчет годового объема работ

 

Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

ТгЕО=tЕО × NгУМР, чел.-ч. (2.33)

 

ТгЕО=0, 4 × 1124=449, 6 чел.-ч.

 

При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

 

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

ТгТО-1=tТО-1 × NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1), чел.-ч., (2.34)

 

где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

 

ТгТО-1 = 5, 8 × 30 + 29, 4=203, 4 чел.-ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.