Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предвыборная агитация. Финансирование выборов и референдумов в РФ.




Данный вопрос регламентируется гл. 7 ФЗ «О гарантиях…» 2002 г. «Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию. Информирование осуществляется ОГВ, МСУ, ИК, СМИ, физическими и юридическими лицами. Закон запрещает ОГВ и МСУ информировать о кандидатах. Агитация проводится со дня выдвижения кандидата и создания избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до голосования. Запрещается публикация информации о результатах выборов до окончания голосования. Опросы общественного мнения проводятся в особом порядке, с указанием данных о заказчике, методе сбора и выборке, не позднее чем за пять дней до голосования.

Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании (см. ст. 48 того же ФЗ) призывы голосовать за или против, выражение предпочтения какому-либо кандидату или списку, описание возможных последствий избрания или неизбрания, распространение информации о деятельности кандидата, не связанной со службой, распространение информации с явным преобладанием сведений о кандидате или списке с позитивными или негативными комментариями, деятельность, которая способствует созданию отношения к кандидату. Агитация за или против участия в голосовании прямо в законе не указана.

Кандидат сам определяет содержание, формы и методы агитации. Запрещается привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут 18 лет на день голосования, ОГВ, МСУ, должностных лиц и госслужащих, воинских частей, религиозных объединений, ИК, иностранных граждан, благотворительных организаций.
Политическая партия в обязательном порядке через 10 дней после выдвижения публикует свою программу. Не допускается злоупотребление свободой СМИ, запрещается агитация, возбуждающая религиозную, расовую, этническую, национальную, социальную вражду (ч. 2 ст. 29 КРФ).

Запрещается подкуп избирателей. Результаты выборов не могут быть объектом лотерей и пари.

Площадь СМИ и эфирное время предоставляется на равной основе бесплатно в случаях, обозначенных законом, в остальное время – на платной основе с едиными условиями оплаты, кроме СМИ, созданных кандидатами. Не менее половины эфирного времени посвящено совместным агитационным мероприятиям (дебаты). ОГВ обязаны содействовать организации и проведению публичных предвыборных мероприятий.

Кандидаты вправе распространять агитационные материалы в порядке, установленном законом. Агитация не может содержать рекламу, размещается с согласия собственника (например, вывешивается)



Финансирование выборов осуществляется на основе принципа сочетания государственного финансирования избирательной кампании с возможностями использования негосударственных средств. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, обучением организаторов выборов, производятся ИК за счет бюджета соответствующего уровня. Кандидаты в обязательном порядке создают свои избирательные фонды, за счет которых ведется агитация, сбор подписей, платится залог. Они могут формироваться за счет собственных средств кандидата, средств, выделенных субъектом выдвижения, добровольных пожертвований граждан РФ, юрлиц, за исключением иностранных, ОГВ, МСУ, зарегистрированных менее чем за год до дня голосования, средств, выделенных ИК. Пределы различных источников формирования фонда устанавливаются законом. Средства фонда направляются на специальный избирательный счет. Кандидаты предоставляют финансовые отчеты о размерах избирательного фонда, источниках и расходах.

Для финансового контроля создаются контрольно-ревизионные службы при ИК


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал