Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности в зоне ТО-1






Для предотвращения травм на производстве применяется целый комплекс мероприятий организационно-технологического, санитарно технического и лечебно-профилактического характера.

Помещение в котором выполняется техническое обслуживание должно быть чистым, оборудовано вентиляцией, достаточным искусственным и естественным освещением, отоплением в холодное время года бытовых помещений. При ТО-1 должна соблюдаться техника безопасности в зависимости от характера выполняемых работ. В зависимости от характера выполняемых работ выбирается специализированная одежда, инструмент, приспособление и оборудование. Перед ТО-1 автомобиль проходит зону ежедневного обслуживания, где выполняются уборо-моечные работы, обсушка и обтирка. Стационарное и передвижное оборудование с электроматорами надо заземлять, крепежно-регулировочные операции выполняют в последовательности указанной в постовой технологической карте. При выполнении крепежных операций в передней и задней части автомобиля установленного на осмотровой канаве, необходимо пользоваться передвижными подставками.

При использовании различных подъемников и домкратов необходимо убедиться в правильности их установки, а под колеса поставить упоры.

Каждый автослесарь, участвующий в работах по техническому обслуживанию должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приемам труда. Автослесарь, допущенный к работе обязан выполнять следующие требования:

· ТО и Р разрешается проводить только в специально-предназначенных для этого местах, оснащенных всем необходимым оборудованием;

· при выполнении работ снизу автомобиля вне осмотровой канавы, эстакады, подъемника, следует применять лежаки;

· соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправный или несоответствующий размерам инструмент;

· для дополнительного освещения пользоваться в осмотровых канавах переносными лампами от сети напряжения не выше 12 В, а на подъемниках - не выше 36 В;

· при работе под автомобилем, на руль вывешивается табличка с надписью: “Пуск двигателя запрещается, под автомобилем работают люди”;

· разлитое топливо или масло засыпать опилками или песком и убирать в металлические сборники;

· при работающем двигателе запрещается выполнять любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на рулевом колесе вывешивается табличка: “Двигатель не заводить, внизу работают люди”, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, зажигание должно быть выключено.

· смазочно-заправочные работы необходимо выполнять на посту, специально для этого оборудованным или снабженным выдвижными воронками для слива отработанного масла. Пролитое масло посыпают опилками и убирают через каждые три месяца. Каждый рабочий должен пройти минимум по производственной технике безопасности.

Осмотровая канава должна быть оборудована предохранительными ребордами, предохраняющими съезд автомобиля в канаву.

В зоне ТО-1 запрещается пользоваться открытым огнем, курить и производить работы неисправным инструментом, обслуживать автомобиль с открытой пробкой бензобака.

Использованные обтирочные материалы должны складываться в специальный металлический ящик с крышкой, по окончанию работы, рабочий смены должен а вынести ящик в специальное отведенное для этого место.

В зоне ТО-1 должен быть установлен бочок с кипяченной водой для питья и чистым стаканом. В умывальнике должно быть мыло, сода, полотенце или электрополотенце. Рабочее место должно содержаться в чистоте и порядке.

Во избежание простудных заболеваний, надо следить за тем, чтобы спецодежда и обувь были сухими, избегать сквозняков и требовать от администрации их устранения, чтобы устранить причины производственного травматизма и простудных заболеваний, следует систематически проводить мероприятия, направленные на выявление и изучение факторов, порождающих эти причины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.