Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах)






Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится
на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем.

Автомобили, направляемые на посты диагностики, технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты диагностики, технического обслуживания и ремонта осуще­ствляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника уча­стка).

После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его сто­яночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения пе­редач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска дви­гателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна
быть вывешена табличка с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического
подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.) о моменте начала
перемещения автомобиля с поста на пост.

Включение конвейера для перемещения автомобилей с поста на
пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового)
диспетчером или специально выделенным лицом. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера. Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслужива­ния или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контролле­ра), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Работники, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструмента­ми и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под выве­шенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

Запрещается:

ü работать лежа на полу (земле) без лежака;

ü выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприце­пе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

ü подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вме­сто козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

ü снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

ü проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

ü поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъем­ного механизма;

ü поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

ü снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

ü поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

ü работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

ü оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

ü работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;

ü использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

ü работать с поврежденными иди неправильно установленными упорами;

ü пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

ü производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;

ü проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

ü сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

На постах диагностики, ТО и Р автомобилей запрещается:

ü протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

ü хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы,
кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах больше смен­
ной потребности;

ü заправлять автомобили топливом;

ü хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

ü загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

ü хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и сма­зочных материалов.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

Настоящие Правила должны соблюдаться и при техническом
обслуживании или ремонте, проводимом вне предприятия.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.