Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа всего аппарата






Место образования звука есть гортань. Но правильная работа гортани и голосовых связок возможна лишь при совершенно гармоничной работе всего аппарата.

Первое, к чему должен стремиться каждый певец, это быстрое, свободное, бесшумное вдыхание.

Получив его, он должен задержать воздух до начала звука, чтобы достигнуть хорошего замыкания голосовых связок и не тратить помимо звука ни малейшего количества воздуха.

В обыденной жизни при вдыхании легкие сжимаются сравнительно быстро, при пении же это сжатие должно происходить как можно медленнее, т.к. чем медленнее выдыхание, тем лучше певец владеет голосом. Достигнуть этого можно, заставляя диафрагму подниматься как можно медленнее.

Таким образом, следующей работой певца является тренировка диафрагмы при медленном выдыхании. Если работа идет правильно, то во все время пения грудная клетка будет оставаться в покойном растянутом положении, причем, по обе стороны грудной кости должно ощущается давление изнутри. Это важно, как в акустическом, так и в гигиеническом отношениях.

В акустическом отношении, дыхательное горло и грудная клетка представляют собой важные резонаторы при образовании звука, они делают звук полнее и богаче. Преимущества эти исчезают, если грудная клетка опускается и этим оказывает давление на дыхательное горло. В результате этого резонирующее действие, как грудной клетки, так и дыхательного горла значительно ослабляются.

И, действительно, на практике замечено, что если верхняя часть грудной клетки недостаточно расширена (как, например, при дыхании животом) или быстро падает, то голос звучит жидко и неуверенно.

В гигиеническом отношении, если мы не будем при пении или медленном выдыхании держать грудную клетку в спокойном состоянии, то многие мускулы, выполняющие эту работу, никогда не будут призваны к жизни и станут постепенно отмирать, что вызывает общую слабость грудной клетки. Бока самого низа живота должны слегка напрягаться и втягиваться. Это напряжение внизу живота вызывает более медленный подъем диафрагмы, что, в свою очередь, дает возможность легким сживаться медленно. Чем сильнее звук, тем сильнее и эта общность работы низа живота, диафрагмы и легких.

Упражнение 9 дает возможность выучиться медленному выдыханию со спокойно стоящей грудной клеткой: внешние мускулы шеи, затылка, рта, мускулы глотки и особенно языка не должны быть напряжены, т.к. все это мешает свободной работе гортани и голосовых связок и, таким образом, уничтожает красоту звука; язык должен лежать во рту совершенно свободно и производить лишь движения для произношения гласных и согласных звуков, т.к. его напряжение затрудняет движение дыхательного горла и делает голос резким и сдавленным.

Для развития способности напряжения голосовых связок можно делать упражнение 11.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.