Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Турбокомпрессор






Двигатель оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор имеет два турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Вращение турбокомпрессора осуществляется от энергии отработавших газов. Угловая скорость вращения достигает 120 000 об/мин.

Благодаря тому что в цилиндры подается большее количество воздуха, мощность двигателя повышается до 100 %. Давление воздуха наддува составляет от 0.4 до 0.8 бар (давление воздуха в шинах составляет около 1.8 бар). Если давление воздуха повышается более установленной величины, открывается предохранительный клапан.

Наряду с увеличением мощности двигателя повышается также его крутящий момент, что благоприятно сказывается на его эластичности. В отличие от бензинового двигателя дизельный благодаря высокой степени сжатия позволяет эффективно использовать топливо в области низких чисел оборотов.

Турбокомпрессор представляет собой высокоточную конструкцию. Поэтому ремонт его должен выполняться только специалистами. Как привило, при повреждении турбокомпрессора он комплектно заменяется.

Смазка турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя. Для обеспечения надежной смазки турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие условия:
a) Следует применять только рекомендуемое двигательное масло.
b) Старое двигательное масло может привести к закоксовыванию нагнетателя. Поэтому двигательное масло и масляный фильтр должны своевременно заменяться.
c) Попадание даже небольших загрязнений может привести к повреждению нагнетателя. Поэтому не следует эксплуатировать двигатель без воздушного фильтра.

Система рециркуляции отработавших газов (система EGR)

Топливная система дизельного двигателя оборудована системой рециркуляции отработавших газов (системой EGR), позволяющей снизить в отработавших газах содержание опасных для окружающей среды окислов азота (N0x). С этой целью часть отработавших газов подается назад в камеры сгорания двигателя, что снижает температуру сгорания и, как следствие, содержание вредных веществ.

Система управляется блоком DDE, которая регулирует количество впрыскиваемого топлива и обрабатывает сигналы датчика педали газа, датчика числа оборотов, датчика атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости. Блок управления через вакуумный клапан регулирует вакуумный импульс к клапану EGR и следит за правильной дозировкой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR находится в выпускном коллекторе. При низкой температуре охлаждающей жидкости и необходимости повышения мощности двигателя, отработавшие газы не регенерируются. Система рециркуляции отработавших газов не требует ухода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.