Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 Организация внешнеэкономических служб на предприятии






Тема 7 ВЭД предприятия. работа предприятия по выходу на внешний рынок.

Вопрос 1 Организация внешнеэкономических служб на предприятии

Внешнеэкономическая деятельность-это важная часть работы предприятия. С принятием в Республике Беларусь законов " О предприятии", " Об основах внешнеэкономической деятельности", декларации " О государственном суверенитете Республики Беларусь" и других основополагающих правовых актов, предприятия Республики Беларусь получили право самостоятельного выхода на рынки зарубежных стран.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций строится на основе валютной самоокупаемости, самофинансирования, на долгосрочной и сбалансированной основе. Она призвана способствовать:

• эффективному развитию внешнеэкономической деятельности предприятия;

• расширению экспортных поставок выпускаемой продукции;

• повышению качества и технического уровня продукции;

• созданию сборочных предприятий за рубежом;

• организации станций технического обслуживания и гарантийных мастерских;

• участию предприятия в международных выставках и ярмарках;

• проведению эффективных рекламных мероприятий за рубежом. Для ведения экспортно-импортных операций предприятия заключают хозяйственные договора с зарубежными партнерами, создают фонд валютных отчислений, получают в банке кредиты в иностранной валюте, несут ответственность за эффективное использование валютных средств, компенсируют ущерб от невыполнения заданий по экспорту товаров или договорных обязательств, выплачивают штрафы и другие санкции в валюте иностранным партнерам, ведут техническое перевооружение и реконструкцию производства в пределах фонда валютных отчислений, отпущенных на закупку импортного оборудования.

В организационном плане на предприятиях создаются различные формы внешнеэкономических служб. Это зависит от удельного веса экспортных поставок в структуре производства и перспективы работы на внешнем рынке. К ним относятся отделы, управления и другие формы внутрипроизводственной структуры предприятия. На крупных промышленных объединениях создаются внешнеторговые фирмы (ВТФ). Непосредственное руководство деятельностью внешнеторговой фирмы осуществляет объединение. Свою деятельность внешнеторговая фирма осуществляет от имени и по поручению объединения (предприятия) и в соответствии с законодательством.

На внешнеторговую фирму возложены следующие задачи: осуществление экспортно- импортных операций, улучшение структуры экспорта, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, организация технического обслуживания, изучение конъюнктуры рынка, анализ передовых достижений науки и техники, совершенствование управления производством и повышение его эффективности.

Внешнеторговой фирме предоставлены широкие права в разработке перспективного плана экспорта, осуществлении импорта за счет собственных валютных средств, проведении мероприятий по развитию специализации и кооперирования в рамках международного разделения труда, расширении участия в специализированных выставках и ярмарках, совершенствовании поставок внешнеторговых грузов, обеспечении правовой защиты интересов предприятия на внешнем рынке.

Внешнеторговую фирму возглавляет директор, назначаемый руководством объединения в установленном порядке, он входит в Совет объединения, руководит и представляет интересы ВТФ.

За внешнеторговой фирмой может закрепляться часть основных и оборотных средств, она может образовывать фонды экономического стимулирования совершать сделки от имени объединения, в том числе кредитные и вексельные, может выступать истцом и ответчиком в судах и арбитражах.

Внешнеэкономические управления, отделы и другие структуры, являясь частью аппарата управления, предприятия, в своей деятельности подчинены заместителю генерального директора по внешнеэкономическим связям.

Успехи работы предприятия на внешнем рынке во многом зависят от четкой работы всех структурных подразделений завода. Включение предприятия в любую форму внешнеэкономических отношений предполагает проведение комплекса организационных мероприятий, позволяющих функционально увязать внутренние и внешние элементы хозяйственной деятельности. Необходимо определить направление развития ВЭД Создать внешнеэкономическое структурное подразделение, зарегистрироваться в установленном порядке в качестве участника внешнеэкономических отношений, открыть валютный счет, образовать валютный фонд предприятия и осуществить другие действия.

Среди многообразия форм международной торговли наиболее часто предприятиями используются торговля готовой продукцией, комплектным оборудованием, продукцией в разнообразном виде, сооружение промышленных объектов. Методами проведения внешнеторговых операций являются встречная торговля, производственная кооперация, международные торги, лизинг.

Внешнеторговые операции предприятий регулируются при помощи таможенно-тарифных и нетарифных методов. Они включают таможенные режимы, таможенные платежи, лицензирование, квотирование, запрет и ограничения, экспортный контроль, регистрацию контрактов, административные формальности, сертификацию, обязательные отчисления в валютные фонды государства и другие меры.

По внешнеторговым сделкам предприятию выдается лицензия в пределах установленных ограничений (квот). Различают разовые лицензии для проведения одной экспортной или импортной сделки и генеральные, выдаваемые для проведения нескольких операций на срок до одного года.

На предприятии для повышения экономической заинтересованности и расширения самостоятельности предприятия в развитии внешнеторговой деятельности создается валютный фонд. Фонд формируется исключительно в зависимости от результатов деятельности предприятий и используется в его интересах. Он начисляется от выручки в иностранной валюте, получаемой и результате экспорта продукции. Средства валютного фонда не подлежат изъятию или ограничению со стороны государства. Они могут накапливаться для использования в последующие годы. Для осуществления расчетов по экспортно-импортным операциям предприятием открывается валютный счет в установленном порядке.

При выходе на внешний рынок предприятию приходится решать значительный круг вопросов, связанных с экспортно-импортной деятельностью. Сюда входят изучение мирового рынка в целом, выбор партнера, анализ деятельности зарубежных, фирм, изучение современных форм сбыта продукции, послепродажное обслуживание, вопросы делового общения и делового протокола, а также подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для внешнеэкономической деятельности.

Осуществление экспортно-импортных операций предприятием требует выполнения ряда последовательных подготовительных мероприятий: провести конъюнктурные исследования потенциальных рынков, организовать рекламную компанию, направить коммерческие предложения перспективным покупателям, провести переговоры с партнерами, подготовить и заключить контракты по всем условиям сделки, организовать систему сбыта товаров.

Конъюнктурные исследования проводятся в целях выявления наиболее выгодных экспортных поставок на внешние рынки или закупки импортируемой продукции. В ходе таких исследований устанавливается:

• объем продаж и закупок соответствующей продукции в различных странах мира; о уровень цен на продукцию на конкретных рынках; о состав фирм-участниц этих рынков;

• состояние национальных экономик, инфляция, стоимость рабочей силы, производство на душу населения;

• политические и торговые условия

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.