Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реконструкция МАФ






Введение:

Среди мероприятий, направленных на повышение качеств окружающей среды рекреационных территорий, большая роль отводится улучшению их планировочной системы, дорожно- тропиночной сети, водным объектам и малым архитектурным формам.

Дорожно-тропиночная сеть – важное звено в пространстве парка, она организует территорию, разграничивает на участки и объединяет воедино. Она направляет и распределяет посетителей по парку, поддерживает в композиции главные и соподчиненные акценты, имеет важное значение для растительного сообщества парка, распределяя ливневые и поверхностные воды по территории.

Вода всегда притягивала внимание человека. С увеличением нагрузки от посещений парка, растет уровень ущерба, наносимого рельефу и растительности. Для решения вопроса по снижению этого ущерба большое значение приобретает реконструкция всей водной системы парка с целью увеличения ее «вместимости».

Ведь отмечено, что около 60 % всех посетителей парков концентрируется именно у воды.

Поэтому реконструкции всей водной системы парка уделяют большое внимание. Чтобы привлечь большее количество посетителей к водоемам и отвлечь их от более уязвимых территорий с ценной растительностью и рельефом прибегают к таким мероприятиям:

· увеличивают протяженность берегов, и площадь водной поверхности,

· развивают разнообразие растительности у воды и на воде, почвопокровное состояние берегов.

· заботятся о наличие ихтиофауны в водоемах

· следят за качеством воды и регулируют скорость ее течения

· контролируют состояние дна и глубины у берегов

· устраивают освещенность водоемов создают дополнительные водоемы.

МАФ так же являются зоной притяжения посетителей и объединяют воедино весь комплекс, подчёркивают стиль и выполняют не только декоративные, но и в большинстве случаев утилитарные функции.

 

1 – Дорожно-тропиночная сеть парка. Особенности ее устройства, состав и характеристики.

Считается, что при организации ландшафтов доминирующей должна быть дорога и только отдельные ее элементы могут иметь значение, как акценты. Дорогу согласовывают с ландшафтом, если она следует на граничной зоне его элементов: у подножия холмов, на опушке леса, по террасам речных долин и вдоль естественной оси ландшафта без резких нарушений сложившихся форм рельефа.

Пример анализа рельефа с целью размещения архитектурных доминант

 

Водораздел

Использование естественных форм рельефа в композиции парка

Солнечная тропа в Крыму проложена практически параллельно склону, по бровке откоса, с устройством площадок отдыха в наиболее удачных местах видовых раскрытий.

Дорожно-плоскостные сооружения (дорожки, тропинки, площадки) создают транспортную и пешеходную основу аллей, скверов, парков. И не только позволяет посетителям добраться до каждого элемента объекта, определить прогулочные маршруты, места тихого и активного отдыха, а также помогают общему отводу с территории поверхностных ливневых и талых вод.

 

В общем балансе территории парка дорожно-тропиночная сеть может занимать 5–25 % его площади.

1 - главные магистральные дороги, аллеи по которым распределяется основной поток посетителей; дорога должна быть в меру широкой, 10–30 м шириной, иметь мало изнашиваемое покрытие и долговечную конструкцию дорожных одежд, как правило, с твердым верхним покрытием; Основные пешеходные аллеи и дороги соединяют главные входы с наиболее посещаемыми объектами, связывают функциональные зоны между собой. Обеспечение пропуска до 600 чел/ч. Предусматривается проезд внутрипаркового транспорта

2 - второстепенные дорожки и аллеи, соединяющие главные магистральные дороги, предназначающиеся для равномерного распределения посетителей по территории, их ширина от 4, 5–10 м; верхнее покрытие принимается как твердое или мягкое; Второстепенные пешеходные аллеи и дороги служат внутризонным связям, соединяют второстепенные входы с объектами притяжения. Пешеходное движение с интенсивностью до 300 чел/ч. Возможен проезд транспорта.

3 - дополнительные дорожки, соединяющие отдельные элементы объекта, шириной от 2, 5–5 м; верхнее покрытие принимается как мягкое или твердое; Дополнительные пешеходные дороги и тропы ведут к отдельным парковым устройствам. Пешеходное движение с малой интенсивностью.

4 - тропы предназначены для движения 1–2 посетителей по территории парка, аллеи; имеют ширину от 0, 75–1, 5 м, верхнее покрытие, как правило, мягкое;

5 - дороги хозяйственного назначения, с транспортным движением для доставки грузов, материалов.

Для крупных садово-парковых объектов (парки, сады, лесопарки) применимы все 5 классов садовых дорог. Для бульваров, скверов, небольших садов характерны дорожки 1–3 классов. В микрорайонах предусмотрены дорожки 3–4 классов.

 

Садово-парковые площадки подразделяются на:

1) площадки, предназначеные для активного и тихого отдыха (сюда относятся площадки для детей, взрослых, для игр в домино и шашки);

2) спортивные площадки;

3) хозяйственные площадки, площадки для хранения инструментов;

4) припавильонные площадки.

Чем представлены главные и второстепенные связи в пейзажном парке?

Планировка дорожной сети может быть произведена в пейзажном, регулярном или смешанном стиле. При пейзажной планировке дороги трассируют плавно, без крутых изгибов. В регулярной планировке дорожная сеть намечается прямолинейной, подчеркивается строгая геометричность стиля. На практике можно встретить и смешанный стиль.

В регулярном стиле:

- главные связи в парке – прямолинейные аллеи с регулярной планировкой площадок, рабаток, фонтанов, боскетов и других элементов.

- второстепенные связи – прямолинейные, ломанные или дугообразные более узкие пешеходные дорожки среди боскетов или обрамленные стриженными кустарниками и деревьями. Это так же могут быть пергольные или арочные аллеи.

 

В пейзажном стиле:

- главная связь – это широкая аллея свободной планировки, обрамленная растениями естественных форм с включением площадок для отдыха, (с которых могут открываться виды на пейзажи парка – поляны, группы деревьев и кустарников, водоемы и т.п.), МАФ, клумб, миксбордеров и т.д.

 

-

- второстепенные связи - это извилистые, свободной формы дорожки и тропинки, туннели, и т.п. Терренкуры в курортных парках в основном бывают пейзажной планировки и являются второстепенными пешеходными связями.

 

 

На сегодняшний день мы видим большое множество ландшафтных стилей.

Они основаны на различных вариантах комбинаций и сочетаний регулярного и пейзажного с отражением традиций и идеологий общества в разные времена. Это должно обязательно быть учтено при реконструкции планировочной и дорожно-тропиночной системы в парке.

Сефтон-парк (Англия) - смешанный стиль

Характеристика и назначение основных пешеходно- транспортных связей в парке:

При проектировании дорожно-тропиночной сети учитывается функциональное назначение дорог, характер их покрытия и удобство эксплуатации.

1) АЛЛЕИ предназначены для массового пешеходного движения в наиболее посещаемых местах – габариты 6 – 12 м. и более, продольный их уклон для удобного передвижения и хорошего водоотвода в пределах 3 град.

2) Автопрогулочные парковые дороги - имеют ширину 7-7, 5 м, максимальный продольный уклон 5 - 6 %, минимальный - 0, 5 %.

При трассировании прогулочных парковых дорог помимо их основного назначения должно быть учтено транспортное обслуживание территории. Это особенно важно для крупных загородных парков с большой посещаемостью.

Транспортные маршруты и хозпроезды в целях безопасности должны находиться в стороне от основных потоков посетителей.

3) ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПРОГУЛОЧНЫЕ ДОРОЖКИ

 

4) ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОГУЛОЧНЫЕ ТРОПЫ И ДОРОГИ

5) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОРОГИ (ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ С ГРУНТОВЫМ ПОКРЫТИЕМ).

 

6) ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДОРОГИ - шириной 3, 5 м могут быть совмещены с другими типами дорог. Практически для хозяйственных целей используются все дороги, конструкция одежд и габариты проезжей части которых обеспечивают проезд хозяйственного транспорта.

В парках с ярко выраженным рельефом применяют подпорные стенки, мосты, лестницы. Наиболее удобны пологие лестницы. В регулярном парке лестницы участвуют в архитектурно - планировочном решении, подчеркиваются, акцентируются. В пейзажном, ландшафтном парке лестницы в сочетании с подпорными стенками вписывают в рельеф, они повторяют его естественные линии и не нарушают масштабность ландшафта.

Мосты в общей композиции парка должны удовлетворять не только утилитарные, но и эстетические требования. Функциональная необходимость в мостах, как правило, обусловлена планировочной схемой, согласована с планировкой дорог и аллей, связывает отдельные участки парка. С мостов обычно открываются пейзажи близких и далеких планов.

 

2 – Анализ состояния дорожно-тропиночной сети парка.

Производя анализ состояния пешеходно-транспортных связей парка выявляют изменения как физических, так и эстетических качеств покрытий, устанавливают разрушенные участки дорог и тропинок, находят причины этих разрушений. Это могут быть чрезмерные рекреационные нагрузки, или поверхностные и подземные воды, либо разрастающиеся корни деревьев.

Все изменения, и найденные тому причины заносятся в ведомость таксации дорожно-тропиночной сети. Там показывается длина и ширина дорожек, уклоны, площадь покрытия, площадь поврежденных участков и даются рекомендации по восстановлению.

Тщательно обследуются все пешеходные связи (откуда и куда), пересечение дорожек и тропинок.

Выполняются эскизы поперечных разрезов для определения мест удачного расположения видовых обзорных площадок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.