Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пункт 2.3






Тема 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

(см. учебное пособие С. 63-89)

Что необходимо знать по этой теме.

1. Что такое социокультурная ситуация.

2. Важнейшие мировые социокультурные тенденции.

3. На что направлено влияние мировых социокультурных тенденций на образование в мире и нашей стране.

4. Глобальные проблемы человечества.

5. Социокультурная ситуация в Республике Беларусь.

6. Две основные функции образования в обществе.

7. Теоретическая и универсальная образовательные модели.

8. Универсальные личностные способности.

9. Сравнительный анализ моделей обучения (по В.Я.Ляудису).

10. Приоритеты педагогического процесса, соответствующего универсальной модели образования.

11. Характеристики педагогического процесса в универсальной модели образования.

12. Сущность деятельностного подхода в обучении.

13. Цели и задачи педагогического процесса, реализующего деятельностный тип содержания обучения посредством деятельностного подхода.

 

Вопросы и задания по 2 главе для самопроверки и обсуждения.

Пункт 2.1

1. Охарактеризуйте важнейшие мировые социокультурные тенденции, которые оказывают влияние на развитие образования в Республике Беларусь. Какие требования предъявляются к системе образования?

2. Каковы основные глобальные проблемы человечества? Какова роль образования в их разрешении? Как Вы понимаете лозунг " Думать глобально – действовать локально"?

3. Дайте характеристику социокультурной ситуации в Республике Беларусь?

4. Почему в современных условиях образование выступает в качестве общечеловеческой ценности?

Пункт 2.2

1. Каковы основные функции образования в обществе?

2. Охарактеризуйте образовательные модели, соответствующие каждой из основных функций образования? Раскройте их сущность, поясните их названия.

3. Какие личностные способности относятся к универсальным?

4. Проанализируйте таблицы 2, 3. Каких изменений в педагогической деятельности учителя (преподавателя) требует переход от традиционной к личностно-ориентированной модели образования?

5. Как Вы считаете, какая модель образования реализуется в школе которую Вы закончили, вузе?

Пункт 2.3

1. Каковы приоритеты педагогического процесса, соответствующего универсальной модели образования?

2. Каковы важнейшие характеристики педагогического процесса в универсальной модели образования? Почему универсальная модель образования еще называется деятельностной?

3. Как Вы понимаете термин " деятельностный тип содержания обучения"?

4. В чем заключается сущность деятельностного подхода в обучении?

5. Каковы цели и задачи педагогического процесса, реализующего деятельностный тип содержания обучения посредством деятельностного подхода?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.