Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При движении тепловоза.






3.2.18. ……

3.2.19. При приближении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием, а в случае обнаружения по­сторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искре­ния буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного по­езда, немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречно­го поезда, диспетчеру и дежурному ближайшей станции. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен отойти к рабочему месту маши­ниста.

3.2.20. Искусственные сооружения, станции, переезды локомотивная бригада должна проследовать с особой бдительностью.

3.2.21. При приближении к месту работ, на перегонах и железнодо­рожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблаго­приятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности, машинист локомотива обязан пода­вать оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указан­ному в предупреждении, независимо от переносных сигналов.

Оповестительные сигналы подаются также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьше­ния скорости при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетво­рительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

3.2.22. При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива обязан подавать опо­вестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь и не сойдут люди с него в безопасное место.

3.2.23. При приближении встречных поездов на перегонах или железнодорожных станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомо­тивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встреч­ного поезда прожектор должен быть переключен в положение «яркий свет». На время проследования встречного поезда помощник машиниста локомотива дол­жен отойти к рабочему месту машиниста.

При пропуске поездов на станциях на остановившемся локомотиве про­жектор должен быть выключен, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда - включен для осмотра вагонов встречного поезда.

При следовании поезда по станции машинист локомотива должен поль­зоваться переключателем яркости прожектора в зависимости от метеорологиче­ских условий, скорости движения, наличия предупреждений о работающих на пу­тях людях и с учетом передвижения поездов и локомотивов по смежным путям на станции. Запрещается при встречном движении поездов по смежным путям на пе­регонах или станциях оставлять прожектор в выключенном положении. В случае ослепления прожектором встречного поезда при следовании на запрещающий сигнал, машинист обязан остановить поезд.

3.2.24. При подходе к тоннелю в дневное время суток машинист должен включить прожектор, буферные фонари и электроосвещение пульта управления и кабины машиниста, а на тепловозах, кроме этого, независимо от времени суток, закрыть окна кабины управления.

3.2.25. При необходимости осмотра экипажной части локомотива на станции, перегоне, машинист должен затормозить локомотив краном вспомога­тельного тормоза, после чего машинист или его помощник могут приступить к осмотру.

При этом работник, производящий осмотр, должен быть в сигнальном жилете со световозвращающими накладками.

Локомотивной бригаде запрещается спускаться с локомотива, осматри­вать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смеж­ному пути приближается или движется подвижной состав;

При осмотре локомотива в темное время суток необходимо пользовать­ся переносными аккумуляторными фонарями.

3.2.26. В случае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха и пропуска пара в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух, пар.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной маги­страли, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.

3.2.27. В случае вынужденной остановки поезда в тоннеле, локомотив­ной бригаде следует немедленно выяснить причину остановки и оценить возмож­ность его дальнейшего следования.

При обнаружении запаха газа локомотивная бригада должна надеть про­тивогазы.

3.2.28. При грении буксы колесной пары локомотива машинист, после плавного торможения и остановки поезда при приведенных в действие автотор­мозах, должен сам осмотреть колесную пару локомотива.

При получении информации от дежурного по станции о грении буксы колесной пары в грузовом поезде, осмотр состава с целью выявления греющейся буксы вагона и причины ее грения производит помощник машиниста по указа­нию машиниста. При этом, следуя по междупутью вдоль состава поезда, помощ­ник машиниста должен внимательно следить за движением встречных поездов по смежному пути. На время проследования встречного поезда помощник машини­ста должен укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда или отойти на обочину смежного пути.

3.2.29. При срабатывании на локомотиве аппаратов защиты цепи отопления пассажирского поезда машинисту локомотива разрешается включить отопление только один раз. В случае повторного срабатывания аппаратов защиты по­следующее включение отопления поезда производить по указанию поездного электромеханика или начальника поезда после выявления и устранения причины их срабатывания.

3.2.30. …….

3.2.31. Запрещается подниматься и производить какие-либо работы на крыше электровоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воз­душной линией электропередачи, если контактная подвеска, воздушная линия электропередачи находятся под напряжением или определить в них отсутствие напряжения не представляется возможным.

Подъем на крышу тепловоза за­прещается во всех случаях.

3.2.32. При повреждении крышевого оборудования электроподвижного состава и невозможности дальнейшего следования, поврежденную секцию элек­тровоза при всех опущенных токоприемниках необходимо отключить.

Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС (подвязка не­исправного токоприемника и др.), находящегося на перегоне под действующей контактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения по наряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабже­ния с включением в него члена локомотивной бригады.

При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется на основании аварийной заявки, переданной энергодиспетчеру, после снятия напря­жения с контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземле­ний. Аварийная заявка должна быть передана работником дистанции электро­снабжения, имеющим право быть производителем работ.

В аварийной заявке указывается фамилия и группа по электробезопасно­сти члена локомотивной бригады, который будет принимать участие в осмотре крышевого оборудования.

До заземления контактного провода и получения разрешения работника района контактной сети (дистанции электроснабжения) подъем на крышу локомо­тива запрещается. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже если напряжение снято.

Заземление контактной сети представителями дистанции электроснаб­жения должно производиться в присутствии машиниста локомотива (или его по­мощника). Отключенная контактная подвеска постоянного или переменного тока должна быть заземлена с 2-х сторон от локомотива путем установки на контакт­ную подвеску 2-х заземляющих штанг, заранее подсоединенных к тяговому рель­су или к заземляющему спуску опоры контактной сети.

Каждая заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного мачтового пролета от локомотива. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200 м. На электрифицированных участках железных дорог постоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пре­делах ее видимости, но не далее 300 м от локомотива и не ближе одного мачтово­го пролета от него. Если произошел разрыв целиком контактной подвески, т.е. оборваны контактные провода и несущий трос и провода лежат на локомотиве, то для заземления контактной подвески с обеих сторон от места ее обрыва должно быть установлено не по одной, а по две заземляющих штанги.

Все выходы машиниста на крышу подвижного состава после выполне­ния всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электро­безопасности должны регистрироваться в журнале формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу, результатов проведенных работ и обязательной подпи­сью машиниста локомотива и представителя дистанции электроснабжения. Первым на крышу локомотива обязан подниматься представитель дистанции электро­снабжения, а спускаться с крыши - машинист.

После устранения повреждения крышевого оборудования, снятие зазем­ляющих штанг с контактной подвески производится представителем дистанции электроснабжения, о чем дается уведомление энергодиспетчеру.

3.2.33. …….

3.2.34. …….

3.2.35. При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, за­земляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и отключенном главном выключателе (быстродействующем вы­ключателе).

3.2.36. Осмотр электрооборудования тепловоза во время движения проводит по указанию машиниста его помощник, имеющий права опе­ративно-ремонтного персонала.

Во время осмотра не допускается выполнение какой-либо другой рабо­ты. При осмотре электроустановок разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств до 1000 В.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.