Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная политика. Государственное регулирование в сфере ЖКХ не может осуществляться без анализа и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений.






 

Государственное регулирование в сфере ЖКХ не может осуществляться без анализа и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений.

При формировании сбалансированной системы работы коммунального комплекса особое внимание уделяется защите граждан от роста расходов на коммунальные услуги.

В целях защиты потребителей коммунальных услуг и недопущения бесконтрольного роста расходов на жилищно-коммунальные услуги, разработаны механизмы регулирования совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги, которые, в том числе, позволят провести модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и повысить качество предоставляемых потребителям услуг за счет привлеченных инвестиций.

В целях регулирования совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги приняты меры, направленные на исключение необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги за счет утверждения Правительством Российской Федерации (с учетом прогноза социально-экономического развития) индексов изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на период с 1 июля 2014 года по 2018 год включительно.

В рамках реализации указанных мер в Российской Федерации определены:

- принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации);

- основания и порядок изменения предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в течение периода их действия;

- порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации;

- основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;

- основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями предельных индексов и (или) индексов по субъектам Российской Федерации;

- порядок опубликования решений об установлении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 " О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации").

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 718-р утверждены значения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, а также значения предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от индексов по субъектам Российской Федерации на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.

При планируемом изменении платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации с июля 2014 года в размере 4, 2%, фактическое изменение составило 3, 8 %.

Все решения руководителей субъектов Российской Федерации приняты в рамках норм действующего законодательства и либо соответствуют параметрам, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо превышают установленные ограничения при определенном законодательством обязательном условии предварительного согласования с представительными органами местного самоуправления (30 субъектов Российской Федерации).

Основными причинами принятия таких решений, исходя из представленной субъектами Российской Федерации информации, являются:

- необходимость доведения уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% экономически обоснованного уровня тарифов;

- доведение тарифов до экономически обоснованного уровня;

- необходимость реализации мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры, включение в тарифы регулируемых организаций инвестиционной составляющей.

Также причинами принятия таких решений является введение новых нормативов потребления коммунальных услуг и установление дифференцированных нормативов потребления коммунальных услуг. При этом, изменение нормативов потребления коммунальных услуг обусловлено, прежде всего, необходимостью приведения решений об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, принятых ранее органами местного самоуправления муниципальных образований на искусственно заниженном уровне, в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. № 2222-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год. Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги произойдет во втором полугодии 2015 года (c 1 июля 2015 года).

Кроме того, указанным распоряжением уточнены предельно допустимые отклонения от величины указанных индексов по отдельным муниципальным образованиям на 2015 – 2018 годы.

При планируемом изменении платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации с июля 2014 года в размере 8, 7%, изменение, исходя из принятых субъектами Российской Федерации решений, составляет с 1 июля 2015 года 8, 3 %.

Таким образом, в среднем по Российской Федерации за счет введенных ограничений рост платы граждан за коммунальные услуги за 2014 - 2015 годы сложился на уровне ниже фактической потребительской инфляции.

При этом изменение фактических платежей граждан за коммунальные услуги в 2014-2015 годах также складывается на уровне ниже, чем это было запланировано субъектами Российской Федерации при утверждении соответствующих предельных индексов.

В соответствии с действующим законодательством Министерство экономического развития Ульяновкой области устанавливает тарифы в сфере ЖКК: на теплоэнергию, газоснабжение, электроэнергию для населения, водоснабжение и водоотведение, утилизацию ТБО.

В соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, индексация регулируемых цен (тарифов) на услуги (товары) субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса будет осуществляться, как и в предыдущие годы, с 1 июля.

С 1 января 2016 года регулируемые цены (тарифы) на услуги (товары) выше перечисленных организаций останутся на уровне 2015 года.

Впервые на 2016 год (с 01.07.2016) на федеральном уровне не устанавлены предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение.

Тарифы на данные виды энергоресурсов устанавливаются в рамках предельного индекса роста размера платы граждан за коммунальные услуги.

На основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерациии и постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» распоряжением Правительства Российской Федерации ежегодно устанавливаются предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации, на основании которых исполнительный орган субъекта (Министерство экономического развития Ульяновской области) устанавливает индексы роста в разрезе муниципальных образований.

Индексы на 2016 год утверждены с учётом сложившейся экономической ситуации распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р в среднем по Российской Федерации в размере 4, 0%, индекс для Ульяновской области - 4, 4%.

Постановлением Губернатора Ульяновской области от 27.11.2015 № 216 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области» утверждены предельные максимальные индексы размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области.

По всем муниципальным образованиям Ульяновской области индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2016 года составит 4, 4%. С учётом предельного индеса и структуры платежа в разрезе коммунальных услуг рост составит:

- электроэнергия (для населения) - 6, 2%;

- холодное водоснабжение и водоотведение - от 4, 3% до 6, 0%;

- теплоснабжение 3, 3%;

- газоснабжение 2, 0%.

Ограничение роста размера платы граждан за коммунальные услуги путём установления предельных индексов роста сохранится на период до 2020 года. Все тарифные решения будут приниматься в установленном федеральным центром пределе роста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.