Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рисков. Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию






Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

· Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта;

· Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик;

· Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта;

· Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект;

· Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Для процесса внедрения информационной системы были отобраны риски, которые могут возникнуть в процессе внедрения в зависимости от различных факторов. Каждый риск был подробно описан при разработке карты рисков (приложение 1). Описанные в карте рисков риски были оценены экспертом с применением количественной методики оценки (таблица 7).

Для каждого риска проекта необходимо определить вероятность его наступления и установить параметр (определить насколько высока вероятность наступления данного риска).

На основании соответствующих параметров необходимо провести анализ всех рисков проекта (таблица 7).

 

Таблица 7 - Общий риск

Номер риска В П О
       
       
       
       
       

 

Продолжение таблицы 7

Номер риска В П О
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Таблица 8 - Карта рисков, часть 2

№ риска Владелец управления риском Воздействие на риск Стоимость воздействия Документы регламентирующие Общий риск
В П О
  Воробьёв И.В. Увеличить скорость и эффективность принятия решений путем разработки соответствующей документации и привлечения квалифицированных руководителей 25 руб/ч * (3*8) = 600 руб. Приказ №1 «Повышение эффективности принятия решений» 30 %    
  Воробьёв И.В. Разработать эффективный организационный план внедрения с детализацией по каждому этапу работ 25 руб/ч * (4*8) = 800 руб. Документ «Организационный план внедрения системы» 40 %    

 

Продолжение таблицы 8

№ риска Владелец управления риском Воздействие на риск Стоимость воздействия Документы регламентирующие Общий риск  
В   П О
  Воробьёв И.В. Упорядочить бизнес-процессы, разработать документы, определяющие приоритет выполнения работ 25 руб/ч * (3*8) = 600 руб. Документ «Определение порядка выполнения бизнес-процессов» 40 %    
  Воробьёв И.В. Организовать дополнительные курсы по обучению и повышению квалификации персонала 25 руб/ч * 6 * (3*8) = 18 000 руб. Распоряжение №1 «Повышение квалификации персонала» 50 %    
Итого: 20 000 руб.  

 

Согласно карте рисков (таблица 7) были выявлены наиболее высокие риски (таблица 8):

· Низкая скорость принятия проектных решений (риск №5);

· Неэффективный организационный план внедрения (риск №9);

· Неупорядоченность бизнес-процессов (риск №12);

· Недостаточный уровень знаний пользователей (риск №15).

Вероятность появления данных рисков можно уменьшить с помощью некоторых воздействий.

Риск №5 можно уменьшить на 50 % (180/360*100%). Для понижения вероятности наступления данного риска в проект необходимо привлечь квалифицированных руководителей, которые будут принимать более эффективные проектные решения.

Риск №9 можно уменьшить на 44 % (240/540*100%). Для воздействия на данный риск необходимо разработать эффективный план внедрения информационной системы, в котором проанализировать все возможные трудности и дополнительные затраты при внедрении.

Риск №12 можно уменьшить на 43 % (360/840*100%). Для устранения данного риска необходимо разработать документацию, определяющую порядок выполнения работ на каждом этапе проекта.

Риск №15 можно уменьшить на 67 % (400/600*100%). Для уменьшения вероятности возникновения данного риска необходимо организовать курсы по дополнительному обучению персонала.

Для устранения вышеперечисленных рисков в проект необходимо дополнительно инвестировать 20 000 руб.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.