Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение ролей членов команды






Все члены команды проекта проходят тест на определение роли по методике доктора психологии Рэймонда Мередит Белбина [4]. Ему удалось выделить и идентифицировать в общей сложности восемь ролей, которые могут взять на себя члены команды проекта. В течение семи лет он с коллегами формулировал свои гипотезы, тестировал их, отвергал, пересматривал и вновь тестировал, пока не смог получить уникальный результат исследования «анатомии команды», который подтверждён большим объемом экспериментальных данных.

Назначение теста Белбина – формирование сбалансированной динамичной команды и обеспечение благоприятного результата её деятельности в проекте.

Инструкция к тесту Белбина (таблица 1)

На каждый блок (вопрос) у тестируемого есть 10 баллов. Баллы присваиваются не больше, чем 3-м или 4-м утверждениям в блоке. Если тестируемый согласен с каким-либо утверждением на все 100%, то можно в пользу этого утверждения отдать все 10 баллов. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 балла. Отметка баллов производится в столбце 2. Важно выполнить проверку, чтобы сумма всех баллов по каждому блоку не превышала 10 баллов.

Таблица 1. Тест Белбина по определению функционально-ролевых позиций

членов команды проекта

№ п/п Отметка очков Вопросы и утверждения
     
Блок 1. Что я могу предложить команде?
    Я думаю, что в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности
    Я легко кооперируюсь с людьми разных типов
    Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи
    Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут внести большой вклад в достижение групповых целей
    Мои личные способности – эффективно доводить дело до самого конца
    Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли
    Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно
    Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости
Блок 2. Что характеризует меня как члена команды?
    Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованны
    Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена
    Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить
    Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом
    Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно
    Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы
    У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг
    Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено
Блок 3. Когда я работаю с другими над проектом?
    Я могу хорошо влиять на других людей, при этом не оказывая на них сильного давления
    Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности

 

Продолжение таблицы 1

№ п/п Отметка в баллах Вопросы и утверждения
    Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждение
    От меня всегда можно ожидать чего-то оригинального
    Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем
    Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения
    Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений
    На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы
Блок 4. Мое отношение и интерес к групповой работе?
    Я искренне желаю узнать своих коллег получше
    Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве
    Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения
    Я думаю, что я способен хорошо выполнять любую функцию ради выполнения общего плана
    Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
    Я стремлюсь все, что я делаю доводить до совершенства
    Я готов использовать контакты вне группы
    Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решения
Блок 5. Я чувствую удовлетворение от работы, потому что?
    Мне нравится анализировать ситуации и оценивать возможные направления деятельности
    Мне интересно находить практические пути решения проблемы
    Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе
    Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения
    Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое
    Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий
    Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию
    Я люблю работать с чем-то, что стимулирует мое воображение
Блок 6. Когда задание трудное и незнакомое?
    Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой
    Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме
    Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая людей в группе, которые могут взять на себя решение части проблемы
    Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания
    Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие
    Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели
    Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует
    Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы

Окончание таблицы 1

№ п/п Отметка в баллах Вопросы и утверждения
    Блок 7. Проблемы, возникающие при работе в группах?
    Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)
    Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию
    Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке
    Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес
    Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели
    Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе
    Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить
    Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству

 

Выставленные баллы из каждого блока опросника переносятся в таблицу 2. Далее выполняется операция сложения по каждому столбцу «роль». Столбец, в котором получено наибольшее количество баллов, определяет роль тестируемого члена проектной команды. Расшифровка функционально-ролевых позиций представлено в приложении А.

Важно проследить, чтобы общая сумма всех баллов в строке проверка была равна 70 баллам. Если итог не равен 70 баллам, то необходимо найти допущенную ошибку в вычислениях и исправить данные в таблице 2.

Таблица 2. Ключ к тесту Белбина*

  Блок (вопрос) Роль
Реализатор Коорди-натор Творец Генератор идей Исследо-ватель Эксперт Дипломат Испол-нитель
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого  
Проверка

*до 3-х баллов – роль рассматривается как случайное попадание;

от 4-х до 11 баллов – роль выражена в незначительной степени;

от 12 до 17 (19) баллов – роль выражена в средней степени;

более 17 (19) баллов – роль выражена в высокой степени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.